Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Объективно этот процесс уже начался. Мы это видим в рамках взаимодействия регионов по вопросу строительства высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург, в интеграции ряда предприятий Курганской и Свердловской областей в наши региональные производственные кластеры, а также развитии межрегиональной кооперации, которая отличала Уральский экономический район еще в советские годы», — сказал он.

Б. Дубровский отметил, что в проекте макрорегиона для Челябинской области есть несколько узловых моментов. Прежде всего, это строительство высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург с выходом на трансконтинентальный транспортный коридор «Берлин — Москва — Пекин».

По словам губернатора, магистраль станет своеобразным каркасом экономического развития Урала, источником прироста ВВП, который уже сейчас оценивается в 2 трлн рублей. С реализацией проекта создается третья по численности населения после Москвы и Санкт-Петербурга агломерация в России.

«В актуальном ракурсе нашей повестки безусловный интерес вызывает идея строительства высокоскоростной железной дороги из Челябинска до Кургана и далее в Казахстан. Считаю, что она имеет хорошие перспективы, поскольку увеличивает протяженность ВСМ “Евразия” и включает Курган в процесс конурбации уральских городов. Вместе с проектом линии ВСМ Екатеринбург — Тюмень мы получаем сеть транспортных коммуникаций нового уровня», — сказал Б. Дубровский.

Он добавил, что активное участие в формировании транспортного коридора «Север — Юг» позволит уральским регионам ускорить темпы развития перспективных экономических специализаций и усилит конкурентные преимущества компаний за счет более короткого доступа к мировым рынкам. К примеру, по расчетам специалистов Магнитогорского металлургического комбината, сокращение времени доставки грузов до иранских портов с 14 до 5 суток позволит снизить издержки ММК на 1,5 млрд рублей в год.