Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля 2010, источник: Росбалт

Российский консул «ничем не смог помочь» туристам, застрявшим в Париже

ПАРИЖ, 19 апреля. От 100 до 150 российских туристов, которые не могут вылететь из Парижа в Москву, собрались у консульства России с требованием оказать им помощь. Французские аэропорты до сих пор закрыты в связи с последствиями извержения вулкана в Исландии, передает радио «Маяк».

У многих россиян «закончились визы и деньги, некоторым негде жить, так как не все авиакомпании предоставили отели.

Россиянам удалось встретиться с консулом только после пяти часов ожидания. Однако он сообщил, что “ничем помочь не может”, так как “никаких распоряжений из Москвы насчет вывоза туристов на автобусах не поступало”.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР) из-за отмены авиарейсов в Европе на родину не могут вернуться около 15 тыс. россиян, пишет РБК. В среднем каждый туроператор столкнулся с проблемой возвращения домой от 100 до 500 российских туристов. Больше всего россиян, не имеющих возможности улететь в Россию, остается в Чехии, Франции, Германии и Австрии. Множество туристов также ждут своих рейсов в Италии, Великобритании, Голландии, на Кипре.

Для разрешения критической ситуации операторы организуют автобусное сообщение, в частности с Чехией, доставляя туда туристов, которые не вылетели, и возвращая обратными рейсами тех, кто в свою очередь не смог вылететь на родину.

Кроме того, в АТОР указывают, что извержение исландского вулкана является, безусловно, форс-мажорным обстоятельством. Согласно Гражданскому кодексу РФ, стороны договора освобождаются от ответственности, если исполнение обязательств невозможно из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы. Однако эта трактовка подходит только в том случае, если туристы заранее не расторгли договор и в день начала тура явились в аэропорт.

“Впрочем, для них эта ситуация не является безнадежной — как только полеты будут разрешены на официальном уровне, исполнители их тура выполнят свои обязательства: авиаперевозчик доставит в пункт назначения, а туроператор поселит в гостиницы и предоставит иные услуги, входящие в турпакет”, — напоминают в АТОР.

При этом в ассоциации отмечают, что “на основной вопрос, волнующий туристов, возместят ли им потерянные несколько дней тура, сейчас однозначно ответить сложно”. По мнению юристов правовой службы АТОР, “поскольку даты тура изменились не по вине туроператора, возмещать потерянные ночи он не обязан, однако если его партнеры возвратят денежные средства за неиспользованное проживание, безусловно, туроператор должен вернуть их туристу”.

Кроме того, в Ассоциации туроператоров России напомнили, что российскими и иностранными законами о воздушной перевозке регламентировано, что проживание и иные расходы туристов, невольно продливших свое пребывание за рубежом, принимает на себя авиаперевозчик. В обязанности авиакомпании входит своевременно разместить, накормить и дать туристам возможность связаться с родственниками по телефону или иной доступной связи.

При этом в АТОР указали, что в случае если помощь авиакомпании будет признана несвоевременной или некачественной, российские туроператоры готовы взять размещение туристов на себя.

Напомним, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко считает, что у российских туристов весьма мало шансов добиться компенсаций от турфирм в связи с тем, что из-за действующего вулкана в Исландии отменены полеты. Такое мнение он высказал сегодня журналистам.

“Я уверен, что зарубежный турист имеет достаточно высокие шансы защитить свои права, поскольку у него все договорные обязательства четко прописаны”, — сказал руководитель Роспотребнадзора.

“Что же касается наших туристов, которые пребывают сегодня в нежной постсоветской вере в нашу действительность и которые вообще не следят за своими договорами, то, скорее всего, у большинства из них шансы получить что-то будут очень маленькими”, — добавил он.

Онищенко также высказал предположение, что подписанные россиянами договоры с турфирмами наверняка априори содержат в себе положения, которые не позволят рассчитывать на компенсацию.

При этом глава Роспотребнадзора ожидает, что российские граждане будут обращаться за помощью в Роспотребнадзор. В случае, если “нам будут предъявляться претензии, мы, конечно, будем искать правовое поле, возможности, чтобы какую-то компенсацию (людям) получить”, разъяснил он.