Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 апреля 2010, источник: Вести.Ru

Министр культуры РФ: количество учеников ДМШ сократилось на 114 тысяч человек

Российские ДМШ, будучи причисленными к сфере дополнительного образования, забывают свою основную миссию – музыкальную профориентацию детей. Еще одна проблема — низкий социальный статус учителей таких школ. Об этом в своем выступлении на Госсовете говорил министр культуры Александр Авдеев. Прямую трансляцию ведет «Россия 24».

«Количество детей, которые обучаются музыке, уменьшилось на 114 тысяч человек, — говорит Авдеев. — К чему это ведет? К тому, что в музыкальные училища, а потом и в консерватории не придут абитуриенты, нераскрытые таланты. В целом, музыкальный мир лишится крупных специалистов и может лишиться российских традиций исполнительства».

По словам министра, причин здесь несколько. Прежде всего, детские школы искусств, будучи отнесенными к сфере дополнительного образования, стали забывать свою основную миссию – профессиональную ориентацию детей. Второе — крайне низкий социальный статус преподавателя, концертмейстера. Их социальный статус, зарплата, льготы, пенсии не приравнены к школьным учителям. И этот законодательный пробел надо срочно восполнить.

Есть проблемы и у уникальных образовательных учреждений, отмечает Авдеев. Это знаменитая ЦМШ при Московской консерватории, Хоровое училище им. Свешникова, хореографические училища Вагановой и при Большом театре. На их долю приходится значительное количество воспитанных талантов и звезд. Но именно их деятельность выпала из законодательства об образовании. Между тем, особенность этих учебных заведений в том, что в них дети получают общее школьное образование и среднее профессиональное образование- причем, уникальное.

Еще одна немаловажная, по словам министра культуры, проблема — отсутствие в творческих вузах понятия аспирантуры. Здесь это называется ассистентура-стажировка. Если аспирантура в иных вузах заканчивается диссертацией, то в творческом вузе специалист должен готовить спектакль, крупный концерт, должен стать режиссером и за два года выпустить этот уникальный товар, ради которого он заканчивает эту творческую аспирантуру.

«Однако понятие “творческая аспирантура” в нашем законодательстве отсутствует. И в творческих вузах эта аспирантура пока является незаконной, — подчеркивает министр. — Мы идем на всякие уловки, чтобы платить стипендию, чтобы содержать два года выпускника на этой аспирантуре. Нужно срочно менять законодательство».