Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
23 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Медведев обещает подумать о грантах развития для педагогов-новаторов

МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев считает, что бизнес и вузы должны сотрудничать со школой и обещает подумать о системе грантов развития для педагогов-новаторов.

В пятницу Медведев побывал в московской школе 627 и пообщался с ее педагогическим коллективом. Учителя обратились к нему с просьбой подумать о системе поощрений и поддержки творческих педагогов, которые участвуют в творческих или бизнес-проектах, разрабатывают свои методики, пишут учебники.

«Хотелось бы, чтобы педагогов стимулировали на научное творчество», — сказал заместитель директора школы по научно-методической работе Ирина Куприенко.

Медведев поинтересовался, не дает ли такую возможность действующая система финансирования школ, в том числе система нормативно-подушевого финансирования, которая внедрена в нескольких десятках пилотных регионов.

По словам педагогов, их школа находится на самостоятельном балансе и у них есть такая возможность, но далеко не все школы сегодня могут себе это позволить.

«Я поставил задачу правительству и министру в ближайшие два года осуществить сплошной переход к новой системе оплаты труда на всей территории страны. Надеюсь, тогда такая возможность появится и у других — выделять часть фонда на стимулирование педагогов, которые внедряют новые методики», — сказал Медведев.

Учитель физики Сергей Ловягин предложил создать систему грантов, которые будут выделяться таким педагогам. «Можно поддерживать их тем, ради чего многие из них идут в школу — возможностью реализовать свои творческие идеи. Если бы был своего рода механизм грантов для учителей, это было бы интересно», — сказал он.

Президент отметил, что механизм грантов для учителей уже существует, и уточнил, какие гранты имеются в виду. По словам Ловягина, имеются в виду не гранты за заслуги, а гранты на развитие.

«Это справедливо, тем более, что научные исследования могут проводиться не только в университетах и научно-исследовательских учреждениях, но и в школе. Тем более, что сегодня 90% этих исследований проводятся на компьютере. Сейчас значительную часть можно сделать на компьютере, а затем пойти в университет и там это апробировать», — сказал Медведев.

«Я подумаю о том, что вы говорите — о том, чтобы гранты выдавались не только за заслуги, но и на проекты. Но, как вы понимаете, на проекты средства нужно выдавать тем, кто способен это сделать», — отметил Медведев.

Учитель математики и информационных технологий Светлана Веселова рассказала главе государства о личном опыте по привлечению к поддержке педагогов IT-компании. «Компании надо привлекать для педагогов-новаторов и для детей. У детей огромное количество бизнес-проектов, но не всегда они идут дальше. И на какие-то конкурсы профессиональные необходимо приглашать представителей различных компаний», — сказала Веселова.

Президент полностью поддержал идею привлечения бизнеса к развитию инновации в школах. «Сомнений никаких нет. Это, конечно, нужно делать. Если хотите, это моральный долг этих компаний. Они не в безвоздушном пространстве живут, они также заинтересованы, чтобы были сильные ученики и сильные учителя. В конечном счете эти ученики все равно приходят к ним на работу. Я считаю, что любая компания такого плана должна часть своей прибыли вкладывать в образовательные программы, в инновации. Главное, чтобы бизнес это понимал», — подчеркнул Медведев.

Учитель математики Анна Александрова рассказала главе государства о сотрудничестве с Томским университетом, на базе которого в Москве создан «Школьный университет». В рамках этого университета различные компании будут привлекаться под конкретные детские проекты.

«Хорошо, что вы работаете с Томском. Мне кажется, что Москва не должна замыкаться на самой себе. Москва — самодостаточна, это огромный мегаполис, здесь все есть. То, что у вас дети общаются с коллегами из Томска, очень хорошо — это то, к чему мы стремимся, так называемая образовательная мобильность», — заметил Медведев.

Узнав, что учителя стараются привлечь к сотрудничеству со школой иностранные компании, Медведев предостерег их от опасности спровоцировать «утечку мозгов».

«Это тоже правильно, единственное, о чем нужно думать, когда мы общаемся с иностранными компаниями, — это то, что у них тоже есть свои цели и задачи. Наша задача заключается в том, чтобы наши выпускники работали в России, в том числе и на совместных предприятиях, и в представительствах иностранных компаний. Это абсолютно нормально, потому что они работают в нашей стране и в конечном счете создают ее богатство. Я всегда говорю, что никого не нужно держать, но всегда нужно свои таланты сохранять», — подчеркнул Медведев.

В то же время он полностью поддержал предложение учителя математики Ильи Гринькова связать университеты со школами, с тем, чтобы вузы поддерживали талантливых детей, предлагающих своих проекты или изобретения.

«Нужно работать со всеми школами, тут я с вами согласен — нужно побуждать университеты к более тесной кооперации с самыми разными школами, а не только с теми, которые либо являются базой для этого университета, либо по каким-то причинам им близки», — сказал Медведев.