Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Центр по работе с населением появится в Нижегородской области

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 26 апр — РИА Новости. Пилотный проект по созданию центра по работе с населением, где житель региона сможет получить весь комплекс государственных и муниципальных услуг, реализуют в Нижегородской области, сообщил журналистам губернатор Валерий Шанцев.

«Мы сейчас на Бору (город в области) делаем первый пилотный проект, сейчас он конструируется. В его рамках мы переходим на работу с населением через так называемые центры работы с населением, в которых будут созданы условия для того, чтобы человек мог получать услуги в электронном и бумажном виде», — сказал Шанцев.

По его словам, человек приносит в такой центр только свои документы и никуда сам не ходит.

«У нас в чем беда? Прежде чем получить конечный продукт, надо получить 15 справок, справку на справку, и ходи, носись. Поэтому сейчас вычищаются все регламенты, устраняются эти заходы — подходы», — пояснил глава региона, добавив, что это тяжело будет сделать, потому что «это бьет по интересам структур, которые этим живут».

«Многие считают проект нереализуемым, но мы попробуем это сделать», — отметил Шанцев. По его словам, есть успешные примеры функционирования подобных центров за рубежом.

Глава региона также сообщил, что сейчас в Нижегородской области в электронный вид переведены две услуги — оформление жилищной субсидии и подача заявления в ЗАГС.

«Будем еще последовательно переводить в электронный вид услуги по некоторым социальным выплатам. В частности, на питание детей, а также лицензирование алкогольной продукции», — сказал он.

По мнению губернатора, все 268 услуг, которые названы в российском перечне, никогда не будут в электронном виде. «По одной простой причине — некоторые услуги имеют конечный результат в виде бумаги на фирменном бланке, с защитой. Это документ, которым человек должен пользоваться всю жизнь», — пояснил Шанцев, отметив, что регламент получения данной услуги «должен быть самым коротким».

Кроме того, отметил глава региона, в области с 2007 года работает информационный портал, где можно узнать, как получить ту или иную услугу, кому позвонить, куда подъехать. Ежедневно на этот портал поступает до 5 тысяч вопросов.

«Наша статистика говорит, что идет рост обращений», — сказал Шанцев, добавив, что «неожиданных явлений» нет. «Большинство людей — 60% — обращаются по жилищным вопросам, соцобеспечению, коммунально-бытовому обслуживанию», — рассказал глава региона.