Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 апреля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Власти Москвы приняли требования к продукции, закупаемой по госзаказу

МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, которое утверждает экологические требования к качеству и техническим характеристикам отдельных видов продукции, закупаемой для столицы по государственному заказу, сообщил РИА Новости во вторник источник в городской администрации.

«В перечне видов продукции, к которым будут предъявлять особые требования по качеству, содержится 10 наименований. Это автомобили, средства малой механизации для озеленения населенных пунктов, автомобильное топливо, бумажная тара и упаковка, твердые поверхностные покрытия, кондиционеры воздуха и некоторые другие виды продукции», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, легковые автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания должны соответствовать экологическому классу не ниже «Евро-3», автобусы и грузовые автомобили с бензиновым либо дизельным двигателями внутреннего сгорания класса не ниже «Евро-4».

«Согласно постановлению, экологические требования к качеству и техническим характеристикам автомобилей подлежат обязательной оптимизации не позднее второго квартала 2011 года», — отметил представитель мэрии.

Он уточнил, что власти Москвы также будут закупать бензин, отвечающий требованиям экологического класса не ниже «Евро-3», и дизельное топливо класса не ниже «Евро-4».

По данным собеседника агентства, особые экологические требования власти города также будут предъявлять к закупаемой туалетной бумаге и бумажным полотенцам.

«Они должны быть вторичной переработки со 100% содержанием вторичного сырья», — добавил представитель мэрии.

Кроме того, по госзаказу будут закупаться только те моющие и чистящие средства, которые не содержат в своем составе хлора, фосфатов, хлорорганических соединений.

«В постановлении, подписанном Лужковым, также говорится, что до 31 июня 2010 года должно быть разработано техническое задание и технико-экономическое обоснование на разработку подсистемы Единой автоматизированной информационной системы торгов по контролю и мониторингу соответствия предъявляемых к закупаемой продукции требований экологическим требованиям к качеству и техническим характеристикам продукции», — заключил представитель мэрии.

Ранее заместитель руководителя столичного департамента транспорта и связи Алексей Казанин заявлял, что власти Москвы планируют с 2011 года ограничить въезд в центр города для грузовиков с экологическими характеристиками ниже стандарта «Евро-3», а с 2012 года — ниже стандарта «Евро-4». При этом, по его словам, запрещать въезд для подобных легковых автомобилей пока не планируется.

Стандарт «Евро-2», регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил «Евро-3». С 2005 году в европейских странах введен стандарт «Евро-4». С 25 сентября 2008 года грузовикам, не соответствующим «Евро-2», запрещен въезд в центр Москвы, что, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год — примерно на 5%.