Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ураган «Офелия» окрасил небо над Англией в красный цветДо Великобритании добрался ураган «Офелия», принеся с собой песок из Сахары и дым от лесных пожаров в Португалии
28 апреля 2010, источник: РИА Новости

Роспотребнадзор определил размеры кресел и унитазов в поездах

МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко подписал обновленные санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, сообщает в среду пресс-служба ведомства.

Согласно нормативам, откидные кресла пассажиров первого класса не должны стеснять сидящих позади людей, чемоданы граждан не должны застревать в дверных проемах купе, а унитазы «должны соответствовать антропометрическим характеристикам среднего пассажира».

Не в тесноте и не в обиде

Новые санитарные нормы направлены на обеспечение комфорта и безопасности передвижения пассажиров и приближают российские стандарты к международным, отмечает пресс-служба Роспотребнадзора.

Так, дверные проемы в пассажирских вагонах должны обеспечивать свободное движение пассажиров с багажом. Размеры наружных боковых дверей должны иметь размеры, не менее 1,9 метра на 0,78 метра для вагонов всех классов.

Коридоры (проходы) в вагонах при высоте не менее 2,1 метра должны иметь ширину не менее 0,68 метра на уровне локтей для спальных вагонов, и не менее 0,6 метра — для «сидячих».

Перед входом в купе для инвалида в кресле-коляске проход должен составлять не менее одного метра в ширину.

Светло и тепло

Вагоны должны быть оборудованы неоткрывающимися окнами, а также окнами с открывающимися форточками. При этом конструкция окон при эксплуатации «не должна допускать образование на внутренних поверхностях обледенения и конденсата при относительной влажности воздуха не более 30%».

Не должны пассажиры и ежиться от холода, прислонившись к стенке купе или оказавшись в зоне действия кондиционера.

«Температура боковых ограждающих поверхностей (кроме окон) непосредственно в зоне нахождения пассажиров и в служебных помещениях спальных вагонов и вагонов с креслами для сидения не должна быть ниже 15 градусов и не должна быть ниже температуры воздуха в помещении более, чем на пять градусов», — говорится в правилах.

Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное распределение подаваемого воздуха и исключать непосредственную подачу охлажденного воздуха на пассажира, отмечается в документе.

Особые требования у Роспотребнадзора и к искусственному освещение вагонов. Оно должно «не создавать отраженной блесткости и резких контрастов». Световые приборы со светодиодами должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.

Первый класс

Спинки кресел в вагонах первого и второго класса должны откидываться.

«При откидывании спинок кресел, пассажиры, сидящие сзади, не должны испытывать неудобства. Кресла оборудуются подлокотниками и подголовниками. Подголовник должен быть мягким, опора головы не должна препятствовать пассажиру удобно прислоняться к спинке», — говорится в документе.

Для обивки кресел должны применяться ткани со специальными гигиеническими свойствами (пыле- грязе- и водоотталкивающими). Обивочным материалом для кресел вагонов первого и второго класса должна быть специальная ткань или натуральная кожа.

Шаг установки кресел при многорядной посадке в «сидячих» вагонах не должен быть менее 0,93 метра, а расстояние между сиденьями при расположении кресел друг против друга, менее 0,5 метра. Сами кресла должны быть прочно прикреплены к полу.

В вагонах с местами для сидения салонного типа должны устанавливаться багажные полки с глубиной 0,4 — 0,6 метра.

«Для обеспечения травмобезопасности полки должны быть преимущественно в закрытом исполнении (с дверками) или иметь разграничительные по длине ограждающие бортики», — утверждают правила.

Кресла должны быть оборудованы откидными столиками, карманом-сеткой для газет и мелких вещей. Откидной столик должен иметь отбортовку, препятствующую падению предметов, и углубление для стакана.

«При установке в салоне аудио- видеосистемы, каждое кресло оборудуется гнездами для наушников», — говорится в правилах.

Все для людей

В вагоне должно быть предусмотрено не менее двух туалетных помещений, площадью не менее 1,2 квадратных метра при ширине 0,9 метра для вагонов всех классов.

Двери туалетных кабин должны открываться вовнутрь, иметь указатели «свободно» или «занято». При наличии в вагоне мест для перевозки инвалидов в кресле-коляске, размеры туалета должны составлять 1,8 метра на 1,5 метра.

«Туалет должен иметь унитаз с кнопочным или педальным приводом промывки, пластмассовое сидение с крышкой и ручкой для ее поднятия при необходимости», — отмечается в правилах.

На стене туалетного помещения возле унитаза на высоте 0,7 метра должен крепиться поручень, ящик с одноразовыми мешками для сбора мусора, держатель для туалетной бумаги. На высоте 0,4-0,5 метра должна располагаться емкость с моюще-дезинфицирующим раствором и «ершом».

Правила указывают, что оборудование туалета должно обеспечить «равномерный смыв, без разбрызгивания и расплескивания воды», а размеры унитаза «должны соответствовать антропометрическим характеристикам среднего пассажира».

Пройдемте в вагон-ресторан

Кухню вагона-ресторана или купе-буфета, работающего на сырой продукции или полуфабрикатах, правила рекомендуют оснастить плитой с духовым шкафом, тепловым шкафом для подогрева готовых блюд, печью СВЧ или конвекционной печью. Также предусматривается комплектация производственными столами для сырых и готовых продуктов, шкафом сушильным и шкафом для хранения посуды и кухонного инвентаря, мусоросборником для пищевых отходов с крышкой и полиэтиленовыми вкладышами, сигнальным устройством для вызова официантов из обеденного зала.

Ширина прохода в салоне между рядами столов должна обеспечивать проход официанта с сервировочной тележкой и быть не менее 0,6 метра.

Глубина сидения в вагоне-ресторане должна быть не менее 0,45 метра, ширина одноместного сидения не менее 0,48 метра, а двухместного сидения — не менее 0,97 метра.

В Роспотребнадзоре отмечают, что вышедшие изменения и дополнения к санитарным правилам являются «важнейшим шагом в области развития отечественного вагоностроения и началом создания нового поколения пассажирских вагонов локомотивной тяги».

«Кроме того, перед изготовителями открываются перспективы создания продукции, способной конкурировать с зарубежными аналогами, а по ряду показателей и превосходить их», — резюмирует пресс-служба ведомства.