Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Будущее журналистики — за мультимедийностью, заявил Игорь Щеголев

МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Развитие информационных технологий ставит перед журналистикой серьезный вызов — ей предстоит найти себя в новом мире и стать качественнее, а будущее средств массовой информации — за мультимедийностью, считает министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев. По его мнению, старшее поколение не откажется от газет, но массовый потребитель отдаст предпочтение электронным СМИ.

«Роль бумажных печатных СМИ серьезно изменилась уже сегодня. И логично предположить, что когда все наши усилия по расширению доступа россиян к Интернету увенчаются успехом, то эта роль изменится еще сильнее. Я бы сказал, соотношение бумажных и электронных СМИ будет определяться возрастными границами. Старшее поколение, по традиции привыкшее к бумажной версии, будет читать газеты в печатном виде. По-прежнему будет сохраняться роль бесплатных рекламных изданий. Точно — сохранятся газеты и журналы как серьезный эксклюзивный продукт для определенного класса людей, которому интересно мнение этого редакционного коллектива. Но массовое потребление, конечно же, будет стремиться к той оперативности, с которой новости могут подавать электронные СМИ», — сказал Щеголев в интервью «Российской газете», которое издание публикует в четверг.

Щеголев полагает, что в будущем возникнут определенные комбинации, так как сегодня существенно расширяется перечень носителей: уже появилась, например, электронная бумага, специальные приборы, в том числе и для чтения газет.

«Но сказать, как к ним отнесутся пользователи через 2-5 лет, невозможно, как невозможно было еще 15 лет назад предсказать, во что превратится обычный мобильный телефон. Ведь новые технологии возникают ежедневно. Я думаю, что вопрос не в том, во что превратятся СМИ с точки зрения подачи контента, а, скорее, есть ли будущее у журналистики как у профессии», — заметил министр.

По его словам, сейчас все задумываются над тем, как конкурировать с блогами и другими интернет-сайтами.

«Ведь молодое поколение не смотрит на первые страницы электронных СМИ, они вводят в поиск ключевое слово и получают ссылки на массу ресурсов, которые вовсе СМИ не являются. И которые, кстати, совсем не так дороги в производстве, как традиционные средства массовой информации, и являются гораздо более оперативными, чем, скажем, газеты. Так что вопрос о дальнейшем существовании журналистики — совсем не праздный», — сказал Щеголев.

Министр убежден, что до тех пор, пока у потребителей будет сохраняться потребность в качественном содержании, у журналистики будет шанс.

«Это, конечно, серьезный вызов для всего нашего цеха: найти себя в этом новом мире. Во что это в конечном итоге выльется, сказать сложно, но я убежден, что будущее — за мультимедийностью в том или ином виде. Не будет просто картинки или фонограммы, или просто печатного текста. Любое СМИ станет комбинированным. Но человеческий мозг так устроен, что все равно для ориентации в информации ему нужно слово», — сказал Щеголев.

«Качественный контент сохранится. Вопрос лишь в том, насколько удачно под него будет подобрана форма», — считает он.

Министр отметил, что с точки зрения организации архивов, их структурирования, человеку все равно нужен печатный образ, и поэтому печатное слово сохранится.