Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Программа по утилизации авто: сдать без проблем, получить – очередь

Участники программы утилизации старых автомобилей освоили половину денег, выделенных на период с марта по ноябрь. Таков итог двух месяцев всероссийского обновления частного автопарка. Между тем, не все звенья программы действуют слаженно.

«Эх! Еще б поездил на своей старушке!» – с сожалением говорит мужчина.

Их любовь длилась 13 лет. И вот настало время расставаться. Юрий Мамаев нашел молодую и прогрессивную. Но это не измена, а программа утилизации автомобилей. В память о своей «старушке» Юрий получил компенсацию на покупку новой машины — 50 тысяч рублей.

«Для семейного бюджета это, конечно, хорошо, потому что у меня старая машина уже 13 лет отбегала. За такие деньги я бы ее не продал», — объясняет Юрий Мамаев.

Уже почти два месяца граждане сдают свои старые авто в утиль. В рамках эксперимента, на который правительство выделило в общей сложности около 11 миллиардов рублей, до 1 ноября этого года предполагается реализовать 200 тысяч новых автомобилей. Но уже к маю денежный лимит программы израсходован более чем на 50%. При этом в автосалонах говорят: сертификаты гражданам мы выдаем быстро, а компенсации получаем с серьезными задержками. Из-за этого возникают очереди.

«Это первая часть программы: мы выписали свидетельство, а потом идет некий такой инертный проход всей остальной цепочки — это поставка автомобиля, оформление нового автомобиля. То есть мы не можем быстро реализовать автомобиль, который нам поставляет производитель в очень короткие сроки», — жалуется Владимир Торопов, директор автосалона.

По данным Минпромторга, на текущий момент выдано 109 тысяч из 200 тысяч заявленных сертификатов. Самая популярная марка – вазовская «классика». Выбирают то, что недорого. Но есть и другая статистика. На конец апреля из 65 тысяч обладателей сертификатов на «Лады» только 24 тысячи получили авто. А цена успела подрасти.

«Довольно большую часть вот этой премии в 50 тысяч рублей уже “съели” сами автопроизводители, которые, начиная с февраля, постепенно повышают цены на наиболее популярные марки автомобилей. Поэтому экономия потребителей не столь существенна, как изначально задумывалось по программе утилизации автомобилей», — сетует Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации общества потребителей.

Здесь битая — значит, нормальная. Готова к утилизации. Чтобы отправить машину под пресс, ее нужно подготовить: снять аккумулятор и колеса, слить топливо. Процесс доведен до автоматизма.

«До 8 минут уходит на машину. Смотря сколько бензина есть в машине, сколько она на стенде постоит», — рассказывает сотрудник станции по утилизации.

На уничтожение старой — несколько минут, на получение новой — несколько месяцев. При этом уничтожение-то в буквальном смысле! На переработку идут только аккумуляторы и резина, все остальное превращается в огромные кучи мусора. По словам специалистов, никакого анализа сырья, полученного в результате переработки, не ведется.

«Автопром не подготовился, может быть, анализ был не совсем оптимистичный, нежели вот сама жизнь показала, как реализуется этот эксперимент», — считает Юрий Воронцов, заместитель генерального директора промышленной компании «Втормет».

На сегодня о выделении из бюджета дополнительных средств на утилизацию речь пока не идет. И уже сейчас понятно: если программу не продлят, всем желающим сертификатов не хватит. Ответственней всего к эксперименту отнеслись непосредственно автовладельцы: машины сдают помыв и заправив. Ведь для многих эта любовь была первой.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.