Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Папы дочерей поощряют сексизм. И я тожеОтец Андрей Бородкин приходит к выводу, что именно идеальный папа может стать самым страшным угнетателем
7 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Госдума одобрила право учителей на регулярное повышение квалификации

МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Госдума в пятницу одобрила в первом чтении поправки в закон «Об образовании», которые предоставляют педагогу право не реже чем раз в пять лет проходить профессиональную переподготовку или повышать квалификацию.

Как пояснил председатель думского комитета по образованию Григорий Балыхин, право учителей на переподготовку уже закреплено в статье 197 Трудового кодекса РФ, но периодичность его реализации не установлена.

«Отмечу, что для преподавателей вузов их право как минимум раз в пять лет повышать квалификацию уже зафиксировано в действующем законодательстве», — сказал он.

Балыхин уточнил, что право на повышение квалификации и профессиональную переподготовку распространяется на педагогов образовательных учреждений всех типов, видов и организационно-правовых форм. «Это значит, свое право могут реализовать и учителя частных школ», — пояснил депутат.

«К сожалению, не все школы обращают внимание на своевременную переподготовку учителей. Школы оснащаются современным оборудованием, меняются стандарты в сфере образования. Чему будут учить педагоги, если многие из них сами еще живут прошлым веком?», — сказал депутат.

В свою очередь первый замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева отметила, что переподготовка учителей, их знакомство с новыми методиками и модернизированным оборудованием — «важная составляющая отечественного образования».

«Учитель должен идти в ногу со временем», — уверена она.

По словам депутата, всего два года назад 40% учителей не умели пользоваться компьютерами. Теперь этот показатель снизился вдвое за счет повышения квалификации педагогов, отметила Яковлева.

«Сейчас принципиально обновляются квалификационные требования. Центральное место в этих требованиях занимают профессиональные педагогические компетенции. Поэтому программы повышения квалификации должны гибко изменяться в зависимости и от интересов педагогов, и от образовательных потребностей детей», — подчеркнула она.

Парламентарий полагает, что средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, среди которых не только институты повышения квалификации, но и педагогические и «классические» университеты.

В регионах должны быть сформированы банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей, считает депутат.

«В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей», — сказала Яковлева.

Президент РФ Дмитрий Медведев в своем Послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года особое внимание уделил воспитанию и образованию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире.