Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

СМИ в РФ обладают хорошим запасом «прочности», считает глава Роспечати

МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Прошедший 2009 год был непростым для российской медиа-отрасли, но показал, что у нее есть хороший запас прочности, считает руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.

«Год был для нас непростым. Если посмотреть на состояние рекламного рынка 2008-2009 годов, то мы увидим, что падение испытали все масс-медиа», — сказал Сеславинский, выступая на секции «Печать и массовые коммуникации», проходящей в рамках расширенного заседания коллегии министерства связи и массовых коммуникаций.

По его словам, падение рекламного рынка в 2009 году составило у телевидения — 18%, у радио — 36%, а у печатных СМИ — 43%. Прирост показал только Интернет (плюс 8%).

«Но что отрадно — что у отрасли есть запас прочности. Все это не вызвало катастрофической ситуации на рынке медиа. Очень многие медиа не просто приспособились к сложившейся ситуации, но и сумели найти свои ниши, сумели перебросить финансовые средства на более существенные векторы развития», — подчеркнул Сеславинский.

По общему мнению экспертов, 2010 год для рынка печатных СМИ в России также будет непростым. «Существенно наверстать потери 2009 года явно не удастся», — отмечается в докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Кроме того, общее падение доходов от подписки на печатные издания составило 8,3 миллиарда рублей (30,3%), хотя количество подписных наименований снизилось незначительно.

Как отмечается в докладе, средняя зарплата в России в три раза меньше, чем в США, но подписные цены на периодику значительно выше. К примеру, один номер газеты «Вашингтон пост» обходится американскому подписчику в 8,5 рубля, журнала «Тайм» — в 10,8 рубля, тогда как за один номер газеты «Аргументы и факты» подписчик в Москве платит 21 рубль, в Красноярске — 19, за газету «Труд» — 12 и 13 рублей соответственно, а за журнал «Итоги» — 32 и 45 рублей.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.