Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Антон Беляков: Грузовики облагаться налогом не будут

Подготовлены поправки в налоговый кодекс, предусматривающие введение нового налога, который среди прочих должен затронуть владельцев дорогих автомобилей, самолетов, вертолетов, яхт, катеров и прочих предметов роскоши. Сейчас на прямой связи со студией радио «Вести ФМ» член комитета по делам Федерации и региональной политики, председатель ассоциации пострадавших вкладчиков-соинвесторов фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков.

«Вести ФМ»: Антон Владимирович, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, эти поправки, которые Госдума будет рассматривать завтра — в чем их суть? Что еще подразумевается, что еще входит в понятие роскошь? Какими материальными рамками ограничены, скажем, автомобили или катера? Понятно, что стоимость у всего этого разная.

Беляков: Я сразу хочу сказать, что этот налог может коснуться не более чем одного процента россиян, подавляющее большинство радиослушателей может спать спокойно. К несчастью, они не являются владельцами вертолетов, катеров, яхт, драгоценностей стоимостью более 300 тысяч рублей и дорогих автомобилей стоимостью выше 2 миллионов рублей. Чаще всего россияне не обладают такого рода активами. Наша позиция очень давно выработалась, и она комплексна, она не укладывается только в этот налог. Мы считаем, что богатые должны платить больше, а бедные должны платить меньше в абсолютном эквиваленте, так называемое дифференцированное налогообложение.

«Вести ФМ»: А вот Антон Владимирович, а вот 13% — это же не сумма в рублях, это же процент, человек много зарабатывает, он, соответственно, больше платит в своем налоге? Это же нормально.

Беляков: Вы знаете, во всем мире чем больше у человека доходы, тем больше в процентах он платит. Скажем, в Скандинавии до 55% доходят налоги, в других европейских странах как правило 40%, когда человек зарабатывает сотни тысяч долларов в месяц. Я полагаю, что когда человек зарабатывает миллионы долларов ежемесячно, для него не очень будет зазорным, что называется, поделиться с малообеспеченными людьми и заплатить большую ставку налога. Так, повторяю, во всем мире, и это наше твердое убеждение, что так должно быть и в России.

«Вести ФМ»: Так, а почему же не предлагается сделать дифференцированный подоходный налог, не 13%, а зачем вводить еще какой-то налог?

Беляков: Предлагается. Но налог на роскошь — это, повторю, одна из мер, мы предлагаем комплексный подход — это взвешенная достаточно позиция. Мы считаем, что если человек хочет иметь яхту, он может ее иметь, просто нужно немножечко больше заплатить государству за эту яхту. Вот и все.

«Вести ФМ»: Скажите, пожалуйста, сейчас в блогосфере очень активно это все дело обсуждается: от 2 миллионов… Я могу вам сказать, кстати, что среди наших слушателей, я думаю, есть достаточное количество людей, которых этот законопроект, будь он принят, коснется напрямую. Так вот, что касается автомобилей стоимостью от 2 миллионов рублей, вот, народ спрашивает: а КамАЗ, например, или какой-нибудь грузовичок у человека, на котором он работает и зарабатывает себе, извините, совсем не на яхту, а на еду для своих детей, он тоже будет также облагаться?

Беляков: Мы говорим о предметах роскоши, а не об орудиях производства.

«Вести ФМ»: Тогда как это будет определяться, есть ли какая-то шкала, по которой все это…

Беляков: Речь не идет о грузовиках, повторю, речь идет о престижных автомобилях, дорогостоящих, конкретных производителей, которые приобретаются как предмет роскоши. Эти все нюансы будут систематизированы и, конечно, станков, палаток по производству пончиков или орудий производства это не коснется. Повторяю, мы говорим исключительно о предметах роскоши.

«Вести ФМ»: То есть, пока это все не проработано, это все планируется в будущем какими-то дополнительными подзаконными актами и прочее?

Беляков: Нет, это в законе описано, но если мы говорим о критериях отбора: да, если мы говорим о легковом автомобиле – это одно. Если мы говорим о КамАЗе или грузовом автомобиле дорогостоящем – то это совершенно другое. Конечно, мы говорим о легковых автомобилях престижных марок. Намного более как раз противники законопроекта напирают на другое, они напирают на то, что используют термин «двойное налогообложение», что получается, человек вроде бы заплатил подоходный налог. Но этот аргумент очень слабый. Когда сегодня обычная наша бабушка, пенсионерка вдруг обладает шестью сотками земли, она тоже платит налог за эти шесть соток, земельный налог. Хотя она его очистила от налогов, заплатила.

Полностью комментарий Антона Белякова относительно налога на роскошь слушайте в аудиофайле