Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Глава региона подчеркнул, что возобновление строительства метро и актуализация всей транспортной схемы Красноярска позволят не только решить транспортные проблемы в городе, но и снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.

Министр транспорта края Константин Димитров доложил, что техническое задание на корректировку проектно-сметной документации строительства метрополитена утверждено Федеральным агентством железнодорожного транспорта, сейчас готовятся документы для проведения аукциона. Такая корректировка необходима, поскольку прежние данные геологоразведки устарели, как и технологические подходы к строительству метро.

Техзадание сформировано на основании концепции красноярского метро, которую глава региона обсуждал в марте этого года с Президентом России Владимиром Путиным.

Концепция предусматривает строительство линии метро из 9 станций протяженностью 12,6 км. В ней учтена недостроенная инфраструктура первой очереди метрополитена — пять станций и линия 8,2 км. Документ поддержали ведущие российские предприятия-метропроектировщики. В концепции учтены современные тренды метростроительства: сокращение длины станций практически вдвое, уменьшение количества вагонов в составах с пяти до трех, усовершенствованные технологии управления движением. Красноярское метро может стать первым в России метрополитеном с беспилотным управлением.

«Есть возможность сделать наземное скоростное метро либо классически провести ветку под землей. Проектировщик должен предложить нам целесообразный вариант исходя из эффективности, экономичности, применения новых технологий», — цитирует Усса пресс-служба регионального Правительства.

Губернатор поручил министру транспорта окончательно определиться о способе прокладки линии метро к лету 2020 года. Следующим этапом станет проектирование первых пяти станций и подготовка проектно-сметной документации для их строительства. Линия метро будет связана с трамвайной сетью и городской электричкой. По поручению Губернатора разработан проект развития городского общественного транспорта Красноярска, который предусматривает полную реорганизацию всей транспортной системы и смещение приоритетов от автобусов в сторону экологичных и современных трамваев.

В ходе совещания Александр Усс поручил министерству транспорта к лету 2020 года запустить скоростной трамвай в Красноярске по маршруту: КрасТЭЦ — Предмостная площадь — ул. Матросова.

Как пояснил министр, рельсовая колея на данном маршруте подходит современным трамваям, поэтому пути не придется менять. Необходимо лишь сделать остановочные пункты более комфортными и удобными, совместив их со светофорами так, чтобы обеспечить трамваям «зеленую волну» для скоростного проезда.

«Сегодня скорость движения трамвая с учетом остановок в среднем составляет 12−17 километров в час. Наша задача — увеличить ее не менее чем в два раза и довести до возможных 40 километров в час», — уточнил Константин Димитров.