Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 мая 2010, источник: Росбалт

Россия строит «Зеленый коридор»

На международных автомобильных пунктах пропуска через границы России с 1 июля появится так называемый «Зеленый коридор», сообщает пресс-служба Федеральной таможенный службы (ФТС). Сейчас такой коридор действует только при прохождении границы в российских аэропортах.

Внедрение «Зеленого коридора» на сухопутных границах связано с началом функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. «Нормы Таможенного кодекса ТС позволяют организовать “зеленые” коридоры не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств-членов Таможенного союза. С момента вступления в силу ТК ТС такие транспортные средства не надо будет декларировать. Это позволит в значительной степени сократить время их нахождения в автомобильных пунктах пропуска», — сообщили в ФТС.

Таким образом, российским водителям не придется впустую тратить время на заполнение никому не нужных бумажек на погранпереходах. Поэтому и время прохождения границы существенно уменьшится.

Прелести «Зеленого коридора» корреспондент «Росбалта» оценил лично, возвращаясь недавно на автомобиле из Литвы через Белоруссию. Пограничник сразу спросил, есть ли в машине товары, подлежащие декларированию. Получив отрицательный ответ, он осмотрел багажник и пропустил машину на территорию Белоруссии. При этом в осмотре не принимали участие сотрудники белорусской таможни — для следующих по «Зеленому коридору» достаточно пограничного контроля. В результате, прохождение белорусско-литовской границы вместе со стоянием в очереди заняло не более 40 минут.

На российской границе все по-другому. Путешествующему на личном автомобиле необходимо заранее, чтобы потом не задерживать остальных, заполнить таможенную декларацию. В ней необходимо указать данные автомобиля — номер двигателя, год выпуска, государственный номер и объем двигателя. Кроме того, в декларации должны быть паспортные данные владельца, откуда и куда он следует, а также не везет ли товары, подлежащие обязательному декларированию.

Кроме того, год назад, когда российские страховые компании почти в 3 раза взвинтили цены на «Зеленую карту» (ОСАГО для стран ЕС, Белоруссии и Украины), российские таможенники стали требовать от водителей вписывать в декларацию номер страховки, а на погранпереходах в Псковской области при въезде в РФ таможенники требуют от российских водителей предъявить полис ОСАГО.

Далее, заполнив декларацию, водитель либо встает в очередь к таможеннику (российско-финляндская граница), либо вынужден ждать, пока подойдет его очередь подъехать к таможенной будке (российско-эстонская граница). Таможенник берет декларацию и техпаспорт автомобиля, забивает его данные в компьютер (если машина следует через этот погранпереход впервые), проверяет правильность заполнения декларации, заставляет водителя исправить мелкие огрехи, ставит несколько печатей и один экземпляр отдает водителю. Этот процесс занимает 5-10 минут. До этого водитель и пассажиры проходят паспортный контроль у пограничников, который занимает тоже от 5 до 10 минут.

Кроме того, перед всеми российскими погранпереходами непонятно зачем установлены будки со шлагбаумами — там российские пограничники просто смотрят загранпаспорта. Перед этими будками обычно и скапливаются вереницы машин. Поэтому на территории российских пунктов пропуска всегда есть очереди из автомобилей. На сопредельной стороне очередь — большая редкость. Финские и эстонские пограничники работают быстро. На проверку одного автомобиля одним человеком в среднем уходит 3-5 минут.

Введение «Зеленого коридора» не сможет полностью решить проблему очередей к российским погранпереходам. Для этого придется убрать еще многие бессмысленные бюрократические препоны. Однако это значительно сократит время прохождения границы. Нововведение, появившееся благодаря Таможенному союзу, будет большим подарком для десятков тысяч туристов, отправляющихся в ближнюю Европу на личных автомобилях.

Сергей Ковальченко