Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2010, источник: Вести.Ru

Россия, Белоруссия и Казахстан строят «зеленый коридор»

Автомобильные «зеленые коридоры» будут созданы для пересечения границы на машинах, зарегистрированных в странах Таможенного союза. В него входят Россия, Белоруссия и Казахстан. С 1 июля в силу вступает Таможенный кодекс, единый для этих стран. В нем и предусмотрено создание «зеленых автокоридоров». Станет ли проще автомобилистам пересекать границу, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

«Зеленый коридор» — только для членов Таможенного союза. Главное преимущество таких коридоров — в меньшем оформлении документов и, значит, более быстром пересечении границы, рассказал начальник отдела по взаимодействию со СМИ Федеральной таможенной службы Дмитрий Котиков.

«Если мы привыкли к “зеленым” и “красным коридорам”, этой системе, когда мы перемещаемся в аэропортах, то скоро станет реальностью, что мы эту систему увидим и в автомобильных пунктах пропуска. Когда Таможенный кодекс Таможенного союза вступит в силу, то транспортные средства, которые зарегистрированы на территории Таможенного союза, не нужно будет декларировать в момент пересечения автомобильного пункта пропуска», — поясняет Котиков.

Помимо машины, зарегистрированной в одной из стран Таможенного союза, вы, а также ваши пассажиры, тоже должны быть гражданами этого союза, то есть России, Белоруссии или Казахстана. Это главные условия попадания в «зеленый коридор», но не единственные, поясняет Вячеслав Субботин, заместитель главного редактора журнала «За рулем».

«Если люди едут по “зеленому коридору”, это значит, что они не перевозят ничего декларируемого, ничего недозволенного. Если сказано, что не должны везти больше литра водки на человека, значит, не больше литра. Это должно быть некоммерческое использование всех этих коммерческих товаров», — говорит Субботин.

Надо сказать, что официальные лица в Таможенном комитете с осторожностью комментируют эту новость, поскольку таких коридоров пока нет. Для их создания нужно выделять специальное место, а значит, расширять нынешние пограничные переходы. Либо ужимать ныне существующие линии проезда. Плюс к тому — новые стоянки автотранспорта и дополнительный набор персонала. Дело это не дешевое, хотя время еще есть, ведь Таможенный кодекс Таможенного союза вступает в силу с 1 июля.