Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

У «АвтоВАЗа» растет производственный аппетит

«АвтоВАЗ» набирает обороты. Благодаря господдержке и программе утилизации старых автомобилей, предприятие на 40% увеличило производство. Завод уже работает в две смены. Теперь успешный эксперимент с утилизацией в Тольятти просят продлить.

Чтобы «АвтоВАЗ» снова заработал в полную силу и начал получать прибыль, программу утилизации старых автомобилей нужно продлить. Именно в этом видит выход из затянувшегося кризиса самарский губернатор Владимир Артяков. Об этом он доложил главе правительства во время рабочей встречи.

— Как сработала новая мера поддержки машиностроения, связанная с утилизацией старых машин? – спросил премьер-министр Владимир Путин.

— Владимир Владимирович, хотел вас поблагодарить за эту меру. Она на самом деле существенно помогла «АвтоВАЗу». Сегодня каждый пятый автомобиль, произведенный и реализуемый на «АвтоВАЗе», продается по этой системе поддержки автопрома. Это дает нам надежду на то, что если мы эту меру продлим и дальше, то деятельность «АвтоВАЗа» существенно возрастет, и мы уже получим прибыль, — ответил губернатор Самарской области.

Волжский автозавод снова работает в две смены, наращивает выпуск заднеприводной классики. На модели, которые были признаны устаревшими, запись идет на три месяца вперед.

«В связи с повышенным спросом нам пришлось изменить производственную программу. И надо заметить, что наши продажи серьезно выросли. В апреле мы продали порядка 55 тысяч машин в общей сложности», — говорит Игорь Буренков, директор по внешним связям «АвтоВАЗа».

Правительство запустило программу в надежде, что это сделает российские автомобили более привлекательными по сравнению с зарубежными одноклассниками. Но чтобы наши машины стоили дешевле, с автозаводов еще нужно было снять бремя ответственности за «непрофильные активы», к которым относится социальная деятельность.

В феврале прошлого года Владимир Путин предложил «АвтоВАЗу» передать городу или области содержащиеся на балансе завода стадионы, больницы и детские сады — всего около 40 объектов. В том числе и такие крупные спорткомплексы, как хоккейная арена, дворец спорта «Волгарь», Большой спортивный манеж. Теперь за большой спорт в Тольятти будет отвечать город. А для автозавода это означает уменьшение бремени на полтора миллиарда рублей.

— А как работают сегодня эти предприятия? Качество обслуживания граждан не ухудшилось? – спросил Владимир Путин.

— Поставлена задача муниципальному образованию, мэру города, чтобы сохранить качество социального и медицинского обслуживания населения, — ответил Владимир Артяков.

— Вы контролируйте эту ситуацию. Нужно, чтобы вы были в курсе происходящих событий и реально представляли себе, что там происходит. Вы обращались к нам с просьбой оказать поддержку по передаче этих учреждений с баланса «АвтоВАЗа» на региональный и муниципальный баланс при нашей финансовой поддержке. Тогда мы договорились о том, что вы сделаете все, что от вас зависит, чтобы качество не ухудшилось, а улучшилось.

Оживающий «АвтоВАЗ» потянул за собой и другие предприятия. Сейчас в Самарской области активно растут машиностроение и нефтегазовая отрасль, при общем росте промышленности в 8,5%, как следует из доклада губернатора. В регионе пошла на убыль безработица.