Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
19 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Госдума приняла в I чтении поправку о запрете алкоголя для водителя

МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении президентский законопроект о полном запрете садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения и отмене минимально допустимого уровня алкоголя в крови.

Законопроект должен снизить количество ДТП, совершенных по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. Запрет в целом позволит повысить уровень безопасности на дороге, говорится в сопроводительных документах.

В заключении профильного комитета отмечается, что дополнительного обсуждения требует вопрос о правах лиц, у которых алкоголь присутствует в крови по медицинским показаниям — например, больных сахарным диабетом.

Президент РФ Дмитрий Медведев внес в Госдуму поправки в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и статью 27.12. Кодекса об административных правонарушениях в марте этого года. Изменения запрещают садиться за руль лицам в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также исключают норму, которая позволяет человеку управлять машиной при наличии в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на литр крови или до 0,15 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева отметила, что согласно результатам исследований, вероятность того, что водитель, в крови которого содержится от 0,2 до 0,5 промилле алкоголя, попадёт в тяжелое ДТП в два раза выше, чем трезвый водитель.

«Как медик могу подтвердить эти данные: даже минимальное “повышение градуса” снижает внимание и мешает водителю сосредоточиться, ухудшает координацию, вызывает сонливость. И если при обычной обстановке на дороге, находясь в легкой степени опьянения, можно справиться с управлением автомобилем, то в экстренной ситуации вероятность ДТП составляет 90%», — сказала она.

Практика показала, что установленное в 2008 году разрешение на содержание в организме водителя 0,3 промилле алкоголя было непросчитанным до конца решением, сказала она.

«Внушительное число российских водителей, в отличие от европейских, не знают меры при потребления спиртного. Не каждый останавливается после пары глотков пива или вина. Желание осушить бокал до дна нередко берет верх. Для таких слабовольных автолюбителей разрешенные 0,3 промилле — это повод для самообмана и споров с ГИБДД», — сказала Яковлева.

В свою очередь руководитель фракции эсеров в Госдуме Николай Левичев отметил, что существуют проблемы как со стороны выявления минимально допустимого уровня алкоголя в крови (несовершенные приборы, коррупционность процедуры, точность измерений), так и со стороны самих водителей, которые не понимают, что дает им право на минимальное содержание алкоголя в крови.

«Я считаю, что нужно бороться за абсолютную трезвость за рулем. Граница должна быть абсолютной. Сегодня люди гадают: если я вешу 120 килограмм, можно ли мне выпить бутылку пива? А если 45 килограмм, можно ли выпить полбутылки? Что такое “концентрация алкоголя в крови”, “концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе” большинство водителей не понимают», — сказал он.