Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Летов умер у тебя на глазахОн убил в себе государство, попал в психушку и стал героем. 10 лет назад в своем родном Омске скончался Егор Летов
20 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Ишаев: строительство второй ветки БАМа может начаться в 2013 году

ХАБАРОВСК, 20 мая — РИА Новости, Лариса Докучаева. Строительство второй линии Байкало-Амурской магистрали — альтернативного Транссибу выхода России к Тихому океану — целесообразно начать с 2013 года, чтобы к 2025 году обеспечить необходимую пропускную способность железной дороги к портам Хабаровского края, заявил полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

«Мы планируем до 2013 года заниматься разработкой проекта, а уже когда будет корректировка программы (“Социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья”) на 2013-2018 год, превратить проект в реальную стройку», — сказал Ишаев на пресс-конференции в четверг.

Он пояснил, что сегодня пропускная возможность БАМа составляет 12,6 миллиона тонн грузов в год, предпринимаемые в настоящее время меры по реконструкции дороги позволят выйти на уровень до 30 миллионов тонн грузов, а к 2025 году необходимо иметь 108 миллионов тонн.

«Мы говорим о строительстве второго пути, о создании электрической тяги, развитии соответствующей инфраструктуры», — подчеркнул полпред.

По его словам, сегодня есть ряд поручений руководителей государства рассмотреть вопрос о строительстве второй линии магистрали.

Полпред отметил, что в ценах 2009 года строительство обойдется в 500 миллиардов рублей.

БАМ пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского края, республик Бурятия и Саха (Якутия). Это второй магистральный, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану.

Идея строительства дороги была выдвинута в конце 19-го века, а ее основная часть — от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре была построена в 1974-1984 годах. БАМ был объявлен Всесоюзной стройкой, в сооружении дороги принимали участие все республики, края и области СССР. Магистраль была сдана в эксплуатацию в 1989 году.

В 2009 году в Каларском районе отмечали 25-летие «золотой» стыковки БАМа — момента, когда двигавшиеся навстречу друг другу строители 29 сентября 1989 года укладкой «золотого» звена на разъезде Балбухта Читинской области (область и Агинский округ в 2008 году объединились в Забайкальский край) завершили строительство непрерывного рельсового пути по всей магистрали.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.