Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
21 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Волгоградский мост пройдет полный объем испытаний

Движение по мосту через Волгу в Волгограде откроют после проведения полных технических испытаний моста, аналогичных тем, которые проводятся при сдаче объекта. Об этом заявил журналистам замминистра транспорта РФ Олег Белозеров.

«Сегодня в Волгоград приедет лаборатория, которая проведет ультразвуковое обследование швов конструкций моста. Эксперты также создадут ветровую компьютерную модель, чтобы смоделировать ситуацию и выдать технические решения по устранению тех возможных предпосылок, которые создали такой претендент. Приоритет открытия движения по мосту — это безопасность. Думаю, все экспертизы завершатся в течение 10-15 дней», — сказал Белозеров.

По его словам, эксперты сходятся в одном. Причиной такого неадекватного поведения моста стала аэродинамика. «Это когда ветровые нагрузки попадают в одну резонансную зону, тогда они и вызывают такие колебания. Но точную причину установят специалисты после проведения всех экспертиз», — уточнил Белозеров. Члены специальной комиссии, побывавшие сегодня на мосту, визуально никаких повреждений конструкций не увидели, передает ИТАР-ТАСС.

В четверг вечером сила ветра в Волгограде была 16 метров в секунду, что вовсе не является необычным. Но по дорожному покрытию моста пошли настоящие «волны», их амплитуда составляла от 40 сантиметров до 1 метра. Проезжая часть моста стала неожиданно походить на опасный аттракцион. Многие водители не рискуя разворачивались и ехали в обход. Около 19:00 мск в четверг движение по мосту в обе стороны было закрыто.

Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 километра была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 километров. При строительно-монтажных работах применена уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Это техническое решение позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и уменьшить общую стоимость сооружения. На завершение строительства моста-долгостроя в Волгограде было затрачено 2,5 миллиарда рублей.