Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: Росбалт

Зубков выберет наиболее важные для россиян продукты

МОСКВА, 24 мая. Первый вице-премьер РФ Виктора Зубков проведет сегодня заседание рабочей группы по реализации закона «О торговле», пишет газета «РБК daily».

По информации издания, на суд Зубкова будут представлены две концепции списка социально значимых товаров. Минпромторг и Минэкономразвития не могут договориться о перечне продуктов, стоимость которых сможет регулировать правительство. Министерство Эльвиры Набиуллиной (МЭР) предлагает запретить ритейлерам брать 10-процентный бонус на 24 «важных» товара, которые, по сути, составляют продуктовую корзину, а значит, обеспечивают значительную долю оборота магазинов.

Как рассказал «РБК daily» источник, знакомый с ходом подготовки «социально важного» списка, в минувший четверг на встрече представителей Минпромторга и Минэкономразвития были представлены две различные концепции этого перечня. Трения по поводу списка социально значимых товаров начались в феврале, когда вступил в силу закон о торговле. В нем прописана возможность ограничения правительством стоимости неопределенных продуктов питания в случае резкого роста цен на них. С тех пор министерства пытаются понять, какие именно продукты являются важными для народа.

Изначально перечень, подготовленный Минпромторгом, состоял из 33 позиций. К февралю он похудел до 24 товаров: из списка социально значимых было решено исключить, к примеру, маргарин, сметану, свежие огурцы и печенье. В дополнение к первому перечню Минпромторг составил еще один, по товарам из которого предлагается запретить бонусы торговых сетей в размере 10%. Такое вознаграждение ритейлеры не должны требовать с поставщиков за куриные тушки, молоко жирностью 2,5-3,2% и определенные виды хлеба.

Минэкономразвития против разделения товаров на два перечня, рассказал изданию участник встречи министерств. По замыслу ведомства Набиуллиной, основной список из 24 товаров, подразумевающий правительственное регулирование цен, должен быть обложен и нулевым бонусом. В результате, количество продуктов, за которые ритейлер не сможет получать вознаграждение с поставщика, увеличится в шесть раз.