Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
26 мая 2010

Заседание Правительства Самарской области. Итоговое сообщение

26 мая в здании областного Правительства под председательством Губернатора Самарской области В.В.Артякова состоялось очередное заседание Правительства Самарской области, на котором было рассмотрено 39 вопросов. Все они были одобрены. В начале заседания Губернатор Владимир Артяков дал поручение министру здравоохранения и социального развития Вадиму Куличенко оказать всю необходимую помощь пострадавшим из Самарской области во время дорожной катастрофы в Турции.

26 мая в здании областного Правительства под председательством Губернатора Самарской области В.В.Артякова состоялось очередное заседание Правительства Самарской области, на котором было рассмотрено 39 вопросов. Все они были одобрены. В начале заседания Губернатор Владимир Артяков дал поручение министру здравоохранения и социального развития Вадиму Куличенко оказать всю необходимую помощь пострадавшим из Самарской области во время дорожной катастрофы в Турции.

Правительство области утвердило распределение на 2010 год субсидий местным бюджетам на капитальные ремонты многоквартирных домов
В соответствии с направленной в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявкой Самарской области будет предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году. Объем планируемых к поступлению средств Фонда составляет 1814418531,0 рублей. Объем софинансирования областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010 годы из областного бюджета – 205926526,0 рублей.
Эти средства распределены между 37 муниципальных образований, выполнивших установленные условия предоставления финансовой поддержки. В том числе городские округа Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Отрадный, Похвистнево, Тольятти, Сызрань, Чапаевск, муниципальные районы Безенчукский, Камышлинский, Кинель-Черкасский, Красноармейский, Приволжский, Сергиевский, Хворостянский, городское поселение Петра Дубрава муниципального района Волжский, сельские поселения Алакаевка, Богдановка, Георгиевка, Домашка, Кинельский, Комсомольский, Красносамарское, Малая Малышевка, Новый Сарбай, Чубовка муниципального района Кинельский, Верхняя Подстепновка, Дубовый Умет, Спиридоновка и Черноречье муниципального района Волжский, Бичевная и Муранка муниципального района Шигонский, Исаклы муниципального района Исаклинский, Клявлино муниципального района Клявлинский, Кошки муниципального района Кошкинский, Хворостянка муниципального района Хворостянский, Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
И.о. министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Владимир Березовский отметил, что несмотря на то, что Самара не была включена в заявку на предоставление средств, для города зарезервирован лимит под эту программу у Фонда в сумме 300 млн руб.
 "В Самаре крайне тяжелое положение с капитальным ремонтом. Но мы не должны  смиряться с тем, чтобы деньги не пришли в город. С учетом того, что городские  власти не справляются  с  задачей,  надо взять Самару на «буксир». И надо выходить  с инициативой, чтобы для Самары выделили дополнительные ресурсы Фонда. 300 млн. для миллионного города сумма слишком мала", — подчеркнул глава региона.

О мерах, направленных на реализацию мероприятий областной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Самарской области» на 2009–2012 годы"
В рамках областной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Самарской области» на 2009-2012 годы" на предоставление субсидий муниципальным образованиям предусмотрены средства областного бюджета в размере 329 200,0 тыс. рублей (в 2010 году – 149 200,0 тыс. рублей,  в 2011 году – 80 000,0 тыс. рублей, в 2012 году – 100 000,0 тыс. рублей).
На заседании Правительства области одобрен проект постановления, в котором определяются цели предоставления субсидий, условия предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований Самарской области, распределение между ними субсидий, а также вносятся изменения в Программу в части корректировки ее целевых индикаторов (показателей).
В 2010–2012 годах предусмотренный Программой объем бюджетных ассигнований в размере 329 200,0 тыс. рублей планируется распределить между 13 поселениями: с. Большая Глушица" (9 домов), с. Большая Черниговка" (7 домов), ж.д.ст. Клявлино" (17 домов) с. Пестравка (20 домов) с.Обшаровка" (7 домов), с.Ильмень" (5 домов) и с.Приволжье (9 домов) муниципального района Приволжский, с. Сергиевск (37 домов) и пос. Суходол (38 домов) муниципального района Сергиевский, с. Чубовка" (6 домов) и с. Георгиевка" (5 домов) муниципального района Кинельский, с. Челно–Вершины (17 домов), с. Шигоны (11 домов).
В 2008–2009 годах финансирование этих объектов осуществлялось за счет средств областного бюджета в рамках постановления Правительства Самарской области от 08.08.2007 № 127 «О переходных положениях, определяющих осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета в 2008-2009 годах».
Субсидии предоставляются для завершения строительства домов, находящихся в высокой степени готовности и предоставляются в размере, не превышающем 85 % от совокупного объема финансирования соответствующего расходного обязательства, включающего в себя средства областного и местного бюджетов (15%).
Реализация программных мероприятий в 2010–2012 годах позволит ввести в эксплуатацию 111 домов (из 188) общей площадью 9 832,92 кв. м. жилья и переселить 496 человек, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем реализация отдельных программных мероприятий в 2010–2012 годах в запланированных объемах финансирования не позволит завершить строительство и обеспечить ввод в эксплуатацию некоторых объектов с более длительным сроком строительства (городское поселение Суходол, сельские поселения Сергиевск и Пестравка). На завершение строительства данных объектов, начиная с 2013 года, необходимы бюджетные ассигнования в объеме 1 294,0 млн. рублей. С этой целью Правительством области в дальнейшем планируется продлить сроки реализации программы.
Губернатор Владимир Артяков обратил внимание членов правительства на тот факт, что не все муниципальные образования способны выделять необходимые средства. «Мы должны рассмотреть возможность участия в программе всех  муниципалитетов и  оказать помощь наиболее слабым. Бюджетная обеспеченность муниципалитетов разная. В тех из них, где муниципальные власти не имеют возможность вложить 15%, соотношение должно быть пересмотрено в сторону уменьшения доли муниципалитета», — заявил Губернатор.

Внесены изменения в областную целевую программу «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2009 — 2015 годы".
В соответствии с изменениями федерального законодательства в 2010 году продолжается действие переходных положений, которые позволяют финансировать объекты капитального строительства, не относящиеся к государственной собственности Самарской области (или не предполагающиеся к оформлению в государственную собственность Самарской области).
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в настоящее время подготовлен и проходит согласование проект постановления Правительства Самарской области «О переходных положениях, определяющих осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета в 2010 году». Этот документ содержит перечень объектов, не переданных в настоящее время муниципальным образованиям и требующих продолжения работ, начатых ранее министерством как государственным заказчиком.
В связи с обращением главы муниципального района Нефтегорский Самарской области 5,018 млн рублей из общего объема бюджетных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий областной целевой адресной программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2009-2015 годы", будут перераспределены на объект «Проектирование и реконструкция жилого дома с надстройкой одного этажа в муниципальном районе Нефтегорский, г.Нефтегорск, ул.Молодежная, д.6» с целью завершения работ, начатых ранее министерством как государственным заказчиком.
В соответствии с внесенными изменениями объем финансирования мероприятий программы в 2010 году определен в размере 29,182 млн. рублей на софинансирование работ по установке 257 приборов учета в 97 многоквартирных домах.
В связи с уменьшением объема финансирования мероприятий программы в 2010 году часть мероприятий была перенесена на 2015 год.

О ходе реализации областной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2009 № 193, за 2009 год.
Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009-2012 годы, (утверждена постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2009 № 193) будет скорректирована. На заседании Правительства области было дано соответствующее распоряжение министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
В ходе реализации программы в 2009 году были достигнуты следующие результаты. Молодые семьи получили 2376 социальных выплат (91% от планового значения). Количество молодых семей, получивших социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка, составило 2356 и превысило плановое значение на 1%.
Также в 2009 году 20 молодых семей (из 265, которым были выданы свидетельства) получили социальную выплату на приобретение жилья или строительство объекта индивидуального жилищного строительство (7% от планового значения – 272). Это объясняется тем, что субсидии в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы местным бюджетам были предоставлены 21.12.2009, а свидетельство действует 9 месяцев со дня его выдачи. Если в 2010 году социальные выплаты получат все молодые семьи, которым в 2009 году выданы свидетельства, то этот показатель составит 90,1% от планового значения.
Таким образом, Правительство области признало реализацию Программы в 2009 году достаточно эффективной. Ее решено продолжить. Окончательная оценка эффективности реализации Программы будет дана после полного освоения средств, выделенных на реализацию Программы в 2009 году.
Вместе с тем, по мнению министерства управления финансами Самарской области, показатель эффективности реализации Программы, рассчитанный по утвержденной методике, не характеризует фактическое достижение поставленных в Программе целей. В связи с этим министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области поручено подготовить предложения по внесению изменений в методику оценки эффективности реализации Программы.

О  ходе  реализации областной  целевой  программы развития  сельского  хозяйства
В 2009 году реализация мероприятий по преодолению негативного воздействия мирового финансового кризиса, проведение сезонных сельскохозяйственных работ в оптимальные сроки на  высоком качественном уровне, повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на развитие сельскохозяйственного производства, позволили не допустить обвала в областном агропромышленном комплексе.
В 2009 году хозяйствами всех категорий произведено валовой продукции сельского хозяйства на сумму 47,2 млрд. рублей. Индекс валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах по итогам работы в 2009 году составил 92,2% (при плане 105,8%).
При этом  производство продукции животноводства в сопоставимых ценах сохранено на уровне прошлого года за счет общественного сектора производства. Индекс продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях составил 101,2%, в КФХ – 100,8%. Основное снижение объемов производства продукции животноводства допущено личными подсобными хозяйствами (99,5% к уровню 2008 года).
В связи с засухой недополучено значительное количество продукции растениеводства, в результате индекс производства продукции растениеводства составил 86%.
В этих сложнейших условиях, государственная поддержка сыграла ключевую роль в стабилизации положения. В 2009 году на развитие АПК в рамках Программы направлено 2038 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 1057 млн. рублей, федерального бюджета 981 млн. рублей.
В условиях кризиса финансирование из областного бюджета по социальному развитию села было сконцентрировано на улучшении жилищных условий сельчан. Целевые индикаторы Программы по вводу и приобретению жилья для граждан, проживающих в сельской местности выполнены. Введено (приобретено) 14 тыс. кв. метров жилья, в том числе для молодых семей (специалистов) 6,1 тыс. кв. метров. Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья были предоставлены         193 семьям граждан, проживающих в сельской местности на территории Самарской области, в том числе 107 молодым семьям и молодым специалистам. Кроме того, 11 молодых семей получили дополнительную социальную выплату при рождении у молодой семьи одного и более детей на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
В отрасли растениеводства под урожай 2009 года впервые в истории Самарской области было посеяно 560 тыс. га озимых культур.  Выполнены  плановые задания по поддержанию почвенного плодородия. За 2009 год введено в оборот 86 тыс. га неиспользуемых пахотных земель. Предотвращено выбытие из оборота 21,0 тыс. га сельскохозяйственных угодий при плане 20,5 тыс. га. Общий объем внесения минеральных удобрений в 2009 году составил       30,5 тыс. тонн в действующем веществе, выполнение 101%. Удельный вес площади посевов, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов удалось довести до 9,3 % при плановом показателе 9,0%.
Благодаря увеличению площади посева озимых, валовой сбор зерна в весе после доработки составил 1 млн. 128 тыс. тонн. Этого количества достаточно для обеспечения годовой потребности области в продовольственном, фуражном и семенном зерне.
Большое внимание в 2009 году уделено обновлению машинно-тракторного парка. Закуплено 362 трактора и 18 кормоуборочных комбайнов. Это меньше,  чем в прошлом году и чем запланировано, но в сложившейся ситуации – является удовлетворительным показателем. Зерноуборочных комбайнов приобретено 228 единиц при плане 226.  В результате энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади составила 106,5 лошадиных сил (уровень 2008 года – 103 л.с.).
Сильнее всего кризис инвестиционного кредитования отразился на отрасли животноводства. Остановка финансирования строительства и реконструкции на двух крупных свиноводческих комплексах привела к снижению объемов производства свинины за год на 5% к уровню 2008 года и не позволила добиться запланированных показателей роста по производству скота и птицы на мясо. Было принято решение о субсидировании части затрат на производство продукции животноводства и птицеводства, в том числе с учетом результативности. За 2009 год на эти цели направлено 272,7 млн. рублей.
За счет принятых мер производство скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий составило 150,0 тыс. тонн, что на 0,2% выше уровня 2008 года. Однако это ниже целевого показателя, предусмотренного программой, на 12% или на 20,0 тыс. тонн.
Производство молока в хозяйствах всех категорий составило 426,7 тыс. тонн, что на 2,9% ниже уровня 2008 года и ниже целевого показателя, предусмотренного программой, на 20% или на 106,3 тыс. тонн.
Благодаря проводимой работе по повышению продуктивности дойного стада, надой молока на одну корову в среднем по области за 2009 г составил 3701 кг., что на 4,5% или на 158 кг. выше уровня 2008 г. Среднесуточный прирост крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях составил 481 грамм, что на 3,7% или 17 граммов выше уровня 2008 года.
На поддержку племенного животноводства предоставлены субсидии в сумме 69,2 млн. рублей. В 2009 году завезено 916 голов племенного молодняка крупного рогатого скота,  из которых 450 голов – мясного направления и племенных овец в количестве 205 голов. Удельный вес племенного скота в общем объёме составил 13,5%, что на 4% выше целевого показателя, предусмотренного программой.

Внесены изменения в постановление Правительства Самарской области от 13.09.2007 № 198 «О порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел на территории Самарской области, финансируемых за счет средств областного бюджета»
В 2011 году за счет средств областного бюджета будет продолжено финансирование дополнительной численности милиции общественной безопасности органов внутренних дел. Данное решение принято сегодня на заседании правительства области.
Предусматривается содержание 11862 штатных единиц численности милиции общественной безопасности органов внутренних дел на территории Самарской области, в том числе Главного управления внутренних дел по Самарской области – 11705 штатных единиц и Средневолжского управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации – 157 штатных единиц.
В соответствии с методикой расчета, определенной федеральным законодательством, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, численность милиции общественной безопасности органов внутренних дел по Самарской области, финансируемая за счет средств бюджета Самарской области, должна составлять 11225 штатных единиц.
Сотрудники милиции общественной безопасности Средневолжского управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел на Российской Федерации должны финансироваться из федерального бюджета.
Учитывая сложную криминальную обстановку, высокий уровень уличной преступности, разбойных нападений и грабежей, а также необходимость поддержания действенных мер по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на территории региона, Правительство Самарской области продолжает финансирование дополнительной численности милиции общественной безопасности органов внутренних дел.
Содержание 157 штатных единиц численности милиции общественной безопасности Средневолжского управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации обусловлено возросшей угрозой совершения террористических актов, увеличением количества особо тяжких и тяжких преступлений в местах массового пребывания граждан и на пути их следования железнодорожным, воздушным и водным транспортом по территории Самарской области и необходимостью эффективного обеспечения общественного порядка на объектах транспорта.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2009 № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» финансирование милиции общественной безопасности будет осуществляться исключительно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета только с 1 января 2012 года.

«О ходе реализации областной целевой программы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2009–2015 годы”
Правительство области признало эффективной и решило продолжить реализацию областной целевой программы “Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2009–2015 годы” (утверждена постановлением Правительства Самарской области от 25.03.2009 №164). Принято соответствующее распоряжение Правительства области.
Напомним, что целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры Самарской области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Программой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности.
Объем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий по модернизации объектов на 2009 год, составил 126237,1 тыс. рублей, в том числе 109362,1 тыс. рублей – за счет средств областного бюджета, 16875 тыс. рублей – за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. По состоянию на 01.01.2010 кассовое исполнение по данному направлению расходов составило 126237,02 тыс. рублей или 100% от планового значения. В 2009 году было модернизировано 7 и введен в эксплуатацию 1 объект коммунальной инфраструктуры (100% от плана).

Муниципальные образования получат субсидии из областного бюджета на разработку генеральных схем очистки территорий
Внесены изменения в областную целевую программу “Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления и формирование кластера использования вторичных ресурсов на территории Самарской области” на 2010-2012 годы и на период до 2020 года. В соответствии с ними муниципалитеты получат в текущем финансовом году компенсацию кассовых расходов на разработку генеральных схем очистки территорий муниципальных образований произведённых в 2010 году и ранее.
Так, субсидии из областного бюджета на разработку генеральных схем очистки в 2010 году получат все 37 муниципальных образований региона. Например, Самаре планируется выделить 6 млн. рублей, Тольятти — 4,4 млн. рублей, Сызрани — 2,3 млн. рублей, муниципальному району Безенчукский – 0,3 млн. рублей, муниципальному району Елховский – 0,2 млн. рублей.
Всего на эти цели из областного бюджета в рамках программы будет направлено 22,8 млн. рублей.

Реализация областной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года” продолжится
Решением Правительства Самарской области в 2010 году продолжится реализация областной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения до    2015 года”, финансирование которой в прошлом году из областного бюджета составило 89 млн. рублей.
На оснащение подразделений ГУВД Самарской области, осуществляющих  контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, расходы составили 20 млн. рублей. Был приобретен комплекс видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
На “Проектирование, строительство, реконструкция и оборудование наружным освещением мест концентрации ДТП на участках автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области протяженностью не менее 80 км” направлено почти 7 млн. рублей.
На “Проектирование и строительство надземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области” выделено 10,5 млн. рублей.
Расходы на обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети областного значения дорожными ограждениями составили 49,5 млн. рублей.
Как отметил и.о. министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников, проведенной работой удалось начать процесс стабилизации аварийности на дорогах, достичь по некоторым позициям позитивных результатов. Так, несмотря на очень высокие темпы автомобилизации, в 2009 году по сравнению с 2008 годом сохранилась тенденция по снижению показателей аварийности на территории Самарской области:
— на 6% сократилось количество ДТП, на 1,2% снизилось количество погибших в ДТП, на 5% снизилось число раненых в ДТП;
— уменьшилось на 3% количество ДТП с участием детей, на 4% количество раненых детей;
— сократилось число ДТП по вине водителей автобусов транспортных предприятий на 18%, на 29% сократилось количество погибших людей, на 9% — количество раненых;
— количество ДТП из за неудовлетворительного состояния дорог сократилось на 8%.

6,3 млрд. рублей было направлено в 2009 году на модернизацию и развитие областных автомобильных дорог
Реализация областной целевой программы “Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области до 2025 года” будет продолжена. Такое решение было на заседании Правительства Самарской области после отчёта и.о.министра Синельникова о ходе выполнения программных мероприятий.
Как доложил и.о. министра транспорта, вязи и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников, в 2009 году основные мероприятия были направлены на увеличение протяженности, пропускной способности и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области. Затраты на проведение мероприятий, реализуемых министерством в прошлом году, составили 6,3 млрд. рублей.
По статье “Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области” были профинансированы работы на 10 объектах на общую сумму 2,5 млрд. рублей.
На ремонт автодорог было направлено 913 млн. рублей, что позволило завершить работы на 118,2 км автомобильных дорог, в том числе оформить акты ввода на 46,9 км отремонтированных дорог, 109,9 п.м. мостовых сооружений и 1 водопропускной трубе.
Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области в 2009 году составили 1,5 млрд. рублей. На эти средства осуществлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
Кроме того, в рамках программы в 2009 году были реализованы мероприятия по увеличению протяженности, пропускной способности, а также достижению требуемого технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, муниципальных районов и поселений Самарской области, в том числе дорог местного значения, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Затраты на проведение этих мероприятий, реализуемых министерством составили 254,1 млн. рублей.
Субсидии из областного бюджета получили 26 муниципальных образований, из них 5 городских округов, 11 муниципальных районов, 1 городское поселение и 8 сельских поселений.
На развитие социальной и инженерной инфраструктуры (капитальный ремонт автодорог) городского округа Тольятти направлено 113 млн. рублей, из них более 90 млн. рублей было выделено из федерального бюджета.

В Закон Самарской области “О земле” будут внесены изменения.
Согласно федеральному законодательству порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На заседании Правительства области одобрены поправки в Закон Самарской области “О земле”, которые позволят министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области принимать меры по реструктуризацию и списание задолженности по арендной плате и неустойке за земельные участки, предоставленные под строительство.
Подготовка документа инициирована министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области — уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара. Дело в том, что в ходе реализации своих полномочий, и, соответственно, взимания арендных платежей за пользование такими участками министерство сталкивается с тем, что образуются задолженности по арендной плате и неустойке, взимание которых не представляется возможным в силу различных причин экономического, социального и юридического характера.
Порядок списания такой задолженности будет разработан впоследствии. Планируется, что он будет содержать закрытый перечень условий, позволяющих списать образовавшуюся задолженность, как то смерть арендатора, банкротство арендатора, ликвидация арендатора – юридического лица и т.д.
Принятие поправок в закон будет способствовать снятию социальной напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, в том числе, как органов местного самоуправления, так и исполнительных органов государственной власти Самарской области.