Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Путин назвал Назарбаева «человеком, устремленным в будущее» Человек, устремленный в будущее — так Владимир Путин назвал лидера Казахстана Нурсултана Назарбаева
31 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Въезд в Якутск для грузовиков стал платным

Власти Якутска ввели плату за въезд в город для грузовиков. Пока в качестве эксперимента. Таким образом, местная администрация надеется «заработать» на ремонт дорог. Но многие беспокоятся что оплачивать идею властей Якутска придется не перевозчикам, а простым обывателям.

Хочешь заехать в Якутск – плати. О новом распоряжении мэра водители-дальнобойщики узнают прямо на посту ГАИ. Проезд дальше шлагбаума только через сберкассу. Доехать предлагают на такси или попутке.

Сколько весит автомобиль дорожного инспектора теперь интересует не меньше, чем наличие ремней безопасности. Для удобства рядом дежурит передвижная весовая. Оказалось, что машина, везущая в Якутск стройматериалы слишком тяжелая. За пять тонн придется заплатить.

«За каждый перегруз — 500 рублей за тонну. Это если машина пустая. А если груз, то пять тысяч. За то, что они проезжают», — рассказал водитель Владимир Копытов

Все три дороги, ведущие в столицу региона под особым контролем. Бесплатно пропустят только те грузовики, на которые распоряжение не действует. Например, с лекарствами или продуктами для социально значимых учреждений. Всем остальным предлагают ознакомиться с тарифами. За полторы тысячи рублей целый месяц можно ездить на машине весом от 10 до 20 тонн. Владельцам тяжелых фур прокатиться по городу, обойдется в пределах пяти тысяч рублей. Такой способ заработка, чиновники администрации изобрели для ремонта дорог.

«Сегодня мы выдали около 500 пропусков, заработали один миллион рублей. Они уже тратятся на ремонт улиц», — рассказал начальник управления предпринимательства, промышленной политики и транспорта администрации г. Якутск Кирилл Павлов

Дорожное хозяйство Якутска прославилось далеко за его пределами. Улицы прозвали «ужасом для водителей». С приходом весны сразу несколько автобусных маршрутов перестали ходить до конечных остановок. Владельцы легковых автомобилей теперь коротают время в очереди на ремонт. Восстановление сломавшейся подвески — один из самых прибыльных бизнесов в Якутске. Каждый водитель бывает здесь два-три раза в году.

Алексей Арзамазов, автомеханик: «Подшипники, привода, то есть все узлы ходовой. Все абсолютно. Это не считая того, что люди бампера отрывают на низких машинах, потому что ездить, в принципе, невозможно».

Уже не одно поколение градоначальников пытается решить вечную проблему. Каждый год улицы латают и каждую весну от ремонта ни следа. Говорят, что во всем виновата вечная мерзлота и отсутствие ливневых канализаций. Нужен капитальный ремонт, но таких денег нет. Теперь платят сами водители. За платными пропусками в мэрии выстроилась длинная очередь. Компенсировать затраты решили повышением тарифа за перевозку.

Директор автоколонны № 1366 Людмила Сальникова говорит: «Это получается, вообще незапланированные расходы. Это себестоимость. Мы должны были это заложить в тарифы. В тарифы мы заложим, а в результате это все отразится на простом обывателе. Это же цены начнут расти».

Финансовым отношениям между мэрией и водителями еще предстоит доказать свою эффективность. Машин меньше в городе не станет, а вот что будет с дорогами, пока не ясно.

Платным городом Якутск побудет всего месяц. Именно столько отведено для проведения эксперимента. Чиновники подсчитают насколько пополнится городская казна. А водители грузовиков все это время будут официально признанными вредителями городских дорог.