Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Папы дочерей поощряют сексизм. И я тожеОтец Андрей Бородкин приходит к выводу, что именно идеальный папа может стать самым страшным угнетателем
31 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Новые ПДД обязали водителей останавливаться перед пешеходами

Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу с 20 ноября этого года, исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу.

«Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но не понятно, как именно. Формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать», — прокомментировал ИТАР-ТАСС поправки заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. «Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь будет четко прописано, что водитель, приближаясь к пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для перехода», — отметил Кузин.

Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось. В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. «В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу, и опять возникал вопрос, как лучше это сделать: все-таки успеть перебежать или остановиться,» — разъяснил Кузин. Он посетовал также на необоснованность и непродуманность кампании, поспешно развернувшееся в ряде СМИ под лозунгом о том, что водителям с «мигалками» якобы разрешено давить пешеходов.

«Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами, — продолжил Кузин. — Представьте, что “скорая” едет на срочный вызов и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах».