Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
1 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

МАК сделал беспрецедентное исключение для Польши

Межгосударственный авиационный комитет передал Польше копии записей черных ящиков президентского Ту-154. Подобная открытость международными соглашениями не оговаривается, но для Варшавы было сделано исключение. Более того — Москва готова в будущем передать и сами черные ящики разбившегося самолета. Но только после окончания расследования.

Прежде, чем начать копирование записей черных ящиков, глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина пригласила представителей российской и польской прокуратуры пройти в комнату, где хранятся сами корпуса бортовых самописцев. В этой же комнате их вскрывали после того, как привезли из-под Смоленска в первые сутки после катастрофы.

Польские следователи вообще-то эти черные ящики уже видели и с ними работали, но сегодня их показали всем еще раз, чтобы не было сомнений: ящики подлинные, и записи тоже.

Сейф, в котором почти два месяца хранились подлинники записей речевого и параметрического самописцев, был опечатан еще в апреле российскими и польскими специалистами и следователями. Потом они работали только с копиями. И сегодня впервые сейф был открыт — опять же для того, чтобы новую копию для польской стороны делать именно с оригинальной записи. Иначе могут возникнуть сомнения, а то и повод для спекуляций – «а вдруг передали не все, вдруг что-то скрыли».

Ничего похожего в истории Межгосударственного авиационного комитета не было. За всю историю расследований авиакатастроф на территории России записи черных ящиков не передавали другой стране. Такие акции вообще не предусмотрены международной практикой, и поэтому еще утром в доме правительства был подписан специальный меморандум о передаче этих копий Польше. Отдельно в нем указывается, что обе стороны обязуются не разглашать полученные данные до окончания расследования.

«Передача сама по себе не означает окончания расследования, оно будет продолжено», — подчеркивает заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов.

10 апреля Самолет польского президента подлетал к аэродрому Северный в условиях плохой видимости. На сегодня известно точно, что экипаж имел не очень большой налет на самолетах типа «Туполев», известно и, что смоленский диспетчер предупреждал: «Погода плохая, условий для посадки нет», но почему-то пилоты решили все рискнуть. Причем приборы были исправны и сигнализировали, что самолет идет слишком низко к земле.

Ту зацепился крылом за дерево, потом ударился о землю и развалился на части. Причем из расшифровки записей следует, что практически до момента крушения в кабине пилотов находились двое посторонних. Но говорили они что-нибудь пилотам — пока неизвестно.

Копирование записей в авиационном комитете заняло несколько часов. По окончании заверенные копии были переданы польской делегации во главе с министром внутренних дел и администрации республики Ежи Миллером. А в МАКе пообещали, что предварительный отчет и материалы расследования уже вскоре получат государственные комиссиям по расследованию авиационного происшествия, а также генеральные прокуратуры двух стран.