Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В Петербург привезли национальные сокровища Южной Кореи

Из Сеула в Петербург приехала масштабная выставка. Экспозиция с поэтическим названием «Ветер в соснах» знакомит с историей становления азиатского искусства за последние 5 тысяч лет и содержит более 300 экспонатов, из которых 12 официально признаны национальными сокровищами Кореи.

20 лет дипломатическим связям между Южной Кореей и Россией, и ровно столько же готовилась эта выставка. Договорились давно, но вернисаж то и дело откладывался. И вот привезли большую коллекцию, где каждый экспонат либо исключительной важности археологическая находка, либо шедевр прикладного или живописного искусства. На открытие выставки, в знак ее особой политической важности, директор корейского музея господин Чой Кван Шик надел национальный костюм. Скромного фасона, но из дорогого шелка — такие носили сеульские сановники.

«Это исключительное событие. Впервые в российском музее такая масштабная выставка. Причем экспонаты разных периодов, среди них есть даже вещи в статусе национального сокровища», — говорит Татьяна Арапова, куратор выставки.

У российских музейщиков аналогичной градации ценности экспонатов нет. А у корейцев есть шедевры, а есть — национальные сокровища. Если по-простому, случись мировая катастрофа, в первую очередь спасать будут эту «культурную дюжину»: древнюю фигурку всадника на коне, несколько образцов живописи разных школ, ставший зеленым от старости бронзовый колокол из буддийского монастыря и уникальную золотую корону из царской гробницы.

«Если говорить точно, мы привезли в Петербург 354 экспоната. Конечно, некоторые корейцы очень переживали, все-таки, вещи бесценные, а везут их очень далеко. Но мы все помним выставку, которую 19 лет назад устроил в Сеуле Эрмитаж. Он привез свои шедевры, и для нас это было большое счастье, и мы чувствовали все это время благодарность. А сегодня мы делимся красотой корейской культуры с Россией», — рассказывает Чой Кван Шик, генеральный директор Национального музея Кореи.

Корейские царства были зажаты между Китаем и Японией. Соседи наложили существенный отпечаток на материальную культуру, но и не помешали развитию национальной самобытности. Каждый экспонат выставки — свидетель расцвета или падения той или иной династии.

Аналогов этим предметам нет даже в бездонных хранилищах Эрмитажа. У крупнейшего музея мира есть всего один образец корейского искусства — картина современного художника, так что прийти на выставку стоит. Но знакомство с экзотической культурой должно быть не беглым, а вдумчивым. Такова философия жителей азиатского полуострова.