Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Минтранс попробует «приземлить» цены на авиабилеты в Калининград

«По моей просьбе Минтранс России проведет 9 июня совещание в Москве с региональными властями, с ведущими авиаперевозчиками. Сейчас завершен мониторинг цен (на авиабилеты), надо принимать окончательное решение», — заявил полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов.

КАЛИНИНГРАД, 7 июн — РИА Новости, Вадим Смирнов. Минтранс РФ проведет совещание по проблеме резкого роста цен на авиаперевозки на калининградском направлении. «По моей просьбе Минтранс России проведет 9 июня совещание в Москве с региональными властями, с ведущими авиаперевозчиками. Сейчас завершен мониторинг цен (на авиабилеты), надо принимать окончательное решение», — заявил полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов на пресс-конференции в Калининграде в понедельник.

Ранее его заместитель Александр Дацышин сообщил РИА Новости, что Клебанов в начале июня проведет специальное совещание, на котором разберется, почему резко выросли цены на билеты. Для Калининградской области, не имеющей сухопутных границ с основной территорией России, стабильное и доступное для большинства жителей авиасообщение крайне важно.

Прежде в регионе крупнейшим перевозчиком была компания «КД авиа», сейчас арбитраж рассматривает дело о ее банкротстве, полеты она остановила еще в 2009 году. В условиях конкурентной борьбы цены на авиаперелеты из Калининграда, например, в Москву или Санкт-Петербург туда и обратно, держались на уровне 4-5 тысяч рублей.

По данным областного министерства развития инфраструктуры, авиаперевозчики, пользуясь отсутствием конкуренции, «взвинтили цены до абсурда» — средняя стоимость билета эконом-класса из Калининграда до Москвы и обратно составляет 15 тысяч рублей, при этом из российской столицы до Берлина можно долететь за 10 тысяч. Главная причина высокого роста цен на авиаперелеты, по версии министерства, заключается в отсутствии конкуренции на рынке авиационных пассажирских перевозок.

Доминирующее положение по двум основным воздушным маршрутам, Калининград-Москва и Калининград-Санкт-Петербург, занимают компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» и ФГУП «ГТК Россия».

«Принятое решение должно создать доступное перемещение в Москву и Санкт-Петербург из Калининграда. Очень сложно, почти невозможно гарантировать это в рамках всей страны, но ключевые маршруты для калининградцев должны быть обеспечены», — сказал Клебанов.

Калининградские власти предлагают сделать так, чтобы цена авиабилета не превышала стоимость железнодорожного билета в купейном вагоне, а также не зависела от сезонного фактора. Областное правительство надеется, что благодаря действиям полпреда будет принято решение, согласно которому цены на авиабилеты станут более реальными.