Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2010, источник: Вести.Ru

Правительство Москвы нашло деньги на дороги

Правительство Москвы всерьез озаботилось дорожным хозяйством. Из городского бюджета на это планируется дополнительно выделить более 30 миллиардов рублей. На что пойдут столичные деньги, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Сергей Ткачук.

8 миллиардов на подземку и 22,5 на дороги — ровно столько столичные власти собираются выделить в этом году на так называемое «дорожное хозяйство». В метро будут ремонтировать «Арбатско-Покровскую», «Люблинско-Дмитровскую» и «Калининскую» линии. На что пойдут остальные деньги, рассказала руководитель московского департамента экономической политики Марина Оглоблина.

«Более 4 миллиардов рублей будет выделено на строительство Четвёртого транспортного кольца. 1 миллиард 200 миллионов будет выделено на реконструкцию мостового перехода на Ленинградском шоссе через канал Москвы. 2 миллиарда 200 миллионов — на строительство Звенигородского проспекта от Живописной улицы до Силикатного проезда. 2 миллиарда 850 миллионов рублей — на строительство автомагистрали между Звенигородским шоссе и МТЦ “Москва-сити”. 3 миллиарда — на пересечение МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы. 671 миллион — на реконструкцию Ленинградского проспекта до станции “Сокол”, — рассказала Оглоблина.

Однако дело это не быстрое. На все потребуется время. Большинство объектов будет закончено только в будущем году.

“Наши финансовые возможности бюджета города не позволят в этом году закончить объекты. Хотя часть из названных мною объектов будет закончена и по ним будет пущено движение”, — заверила Оглоблина.

Суммы действительно немалые. Но, как может показаться на первый взгляд, отнюдь не завышенные, говорит всегда критичный по отношению к московским властям научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

“Одна полоса, один километр, если мы проложим его по хорошей каменистой равнине, это удовольствие будет стоить 2 миллиона долларов. А если такая же полоска, которую мы будем вести эстакадой, будет стоить в 10-15 раз дороже. А если мы будем вести городским тоннелем, то это может стоить 40-60 миллионов долларов. 1 километр в однополосном исчислении. Причем Москва — не рекордсмен по ценам. Строились тоннели, аналогичные московским, в Брюсселе, в Бостоне, в Сиэтле. Иногда это было дешевле Москвы, иногда дороже. Разительных перепадов нет”, — пояснил Блинкин.

Поправки в бюджет еще должна одобрить Мосгордума. Возможно, в первом чтении она это сделает уже в ближайшую среду.