Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Программа утилизации продолжает вдохновлять российский авторынок

За 5 месяцев текущего года продажи легковых автомобилей в России снизились на 5% по сравнению к тому же периоду прошлого года. При этом конкретно в мае они выросли на 31%. Такие данные приводит в своем отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В чем причины рекордного майского роста, разбирался корреспондент «Вести ФМ» Сергей Ткачук.

В лидерах продаж — АвтоВАЗ со всем своим модельным рядом. С ними в компании – «Рено Логан» и «Форд Фокус». Причина успеха — государственная программа по утилизации автохлама, уверен заместитель главного редактора журнала «Авторевю» Леонид Голованов.

«Всплеск продаж в последние месяцы обусловлен именно ее действием. Люди активно и охотно меняют старые, в основном отечественные автомобили, на новые. Причем в основном это тоже продукция отечественного автопрома. В первую очередь это “Лады” — очень много вазовской классики покупают — “Самары”, “Калины”, “Приоры”. Во многом именно это обусловило рост продаж», — считает Голованов.

Как это ни странно, но продажи автомобилей премиум-класса также значительно выросли. Например, «БМВ» прибавила более 50%, а «Мерседес-Бенц» целых 100.

«В премиум-сегменте кризиса особого и не было. Спад там был минимальный в прошлом году. Теперь идет очень серьезное оживление. И связано это во многом с появлением новых моделей. Пошла сейчас новая “пятерка” “БМВ”, с удовольствием ее покупают. Пошел хетчбэк 5-ой серии GT, с удовольствием его покупают», — продолжает Голованов.

В результате выстроились огромные очереди. Производители просто не ожидали, что рынок поднимется настолько быстро, говорит глава издательского дома «Новости автобизнеса» Роман Гуляев.

«Производители ожидали отложенный спрос чуть попозже. А он случился сейчас, весной нынешнего года. Хотя никаких фундаментальных предпосылок к этому нет. Вопрос — сколько продлится такая радужная картинка. Скорее всего, уже осенью все будет не так хорошо. И не исключено, что мы получим очередное затоваривание складов. Не исключено, что опять придется подстегивать спрос акциями, скидками и распродажами», — размышляет Гуляев.

Несмотря на всеобщий рост, в минусе оказались «японцы'' – “Тойота”, “Хонда” и “Митсубиси”. Эксперты это объясняют неправильной политикой этих компаний, а также курсом иены по отношению к другим мировым валютам. По традиции в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России. Исключение составляет только ветеран нашего рынка – “узбекская” “Деу Нексия”.