Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июня 2010, источник: Вести.Ru

Ангела Меркель: последнее слово о будущем Opel еще не сказано

На господдержку при реструктуризации может рассчитывать германский автомобильный концерн Opel, являющийся европейским подразделением американской корпорации General Motors. Об этом заявила канцлер Германии Ангела Меркель, комментируя заявление министра экономики и новых технологий Райнера Брюдерле. Брюдерле, являющийся представителем партии Свободной демократической партии Германии, ранее отверг запрос Opel о господдержке.

Последнее слово о будущем Opel ещё не сказано, отметила Ангела Меркель, представляющая Христианско-Демократический Союз. Она признала, что участники правящей в Германии жёлто-чёрной коалиции (СвДП и ХДС/ХСС) придерживаются разных точек зрения. Решение Брюдерле, подчеркнула она, является свидетельством этих разногласий.

Цена вопроса – 1,1 миллиарда евро в качестве государственных гарантий по кредитам со стороны правительства ФРГ и правительств федеральных земель, где расположены заводы концерна, или судьба 25,5 тысячи рабочих на четырёх заводах компании в Германии.

По словам Брюдерле, корпорация General Motors располагает свободными средствами в объёме не менее 10 миллиардов евро и вполне могла бы осуществить реструктуризацию Opel собственными силами.

Райнер Брюдерле считает недопустимым нарушать принципы социальной рыночной экономики, а оказание бюджетной поддержки для Opel могло бы стать нарушением основ конкуренции в автомобильной отрасли. «К тому же, — цитирует его заявление ИТАР-ТАСС. — Государство не является лучшим предпринимателем».

Какой подход к Opel возобладает, станет известно уже 10 июня. Ангела Меркель намерена в четверг встретиться с премьер-министрами земель, где расположены заводы Opel, для того, чтобы обсудить различные варианты помощи автоконцерну.

В 2009 году на контроль над европейским подразделением General Motors претендовал консорциум из канадско-австрийской фирмы Magna, выступавшей при поддержке правительства Германии и федеральных земель в партнерстве с российскими Сбербанком и группой «ГАЗ». Однако 4 ноября 2009 года американское руководство GM решило сохранить за собой Opel на основе прогноза, что Opel может получить от 1,2 до 1,4 миллиарда евро бюджетных средств от правительств стран, где расположены его предприятия. На реорганизацию Opel и Vauxhall компания GM до февраля 2010 года уже потратила 600 миллионов евро. Всего на Opel пока трудятся почти 50 тысяч рабочих. Американская компания для спасения своего европейского подразделения запросила 2,7 миллиарда евро. Реорганизация предполагает, в частности, вывод на рынок 12 новых моделей и закрытие убыточного предприятия в Бельгии. Это позволит германскому подразделению GM в 2011 году «выйти в ноль» и вернуться на прибыльный уровень в 2012 году, говорится в сообщении Opel.