Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июня 2010, источник: РИА Новости

Кудрин критикует власти Москвы за недофинансирование автодорог

МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин полагает, что правительство Москвы в последние годы недостаточно средств вкладывало в развитие дорожной сети города.

«Сегодня мы должны констатировать, что субъект Москва не делает все достаточное, чтобы поддержать дорожную сеть», — сказал Кудрин на брифинге в четверг.

«Мы знаем примеры, что Москва внесла в уставный капитал банков и коммерческих структур несколько миллиардов рублей, а то, что недофинансирование метро — 2 миллиарда рублей — это выставляется чуть ли не главной причиной проблем Москвы», — объяснил вице-премьер.

По его словам, за последние годы доходы столичного бюджета увеличились в четыре раза, «а расходы на дороги в четыре раза не выросли».

«У Москвы были эти средства, просто они их отправили на другие цели. Поэтому, когда мы уменьшали какие-то субсидии регионов, то мы как раз перераспределяли эти субсидии на другие регионы, оказавшиеся в более кризисной ситуации», — добавил глава Минфина РФ.

Он напомнил, что поддержка регионов в прошлом году не только не была уменьшена, но и увеличена. «Мы добавили в прошлом году на сбалансированность 150 миллиардов рублей и на поддержку кредитов — на 150 миллиардов рублей. В этом году значительная часть этой поддержки сохранилась. Таким образом, мы помогаем регионам, но оказавшимся в более сложной ситуации», — сказал Кудрин.

ДАВНИЕ ОППОНЕНТЫ

В октябре прошлого года Кудрин и столичный градоначальник Юрий Лужков обменивались заочными обвинениями в некомпетентности и неосведомленности относительно наполнения московского бюджета и расходов на содержание городского аппарата, затем провели в Минфине встречу. Пресс-служба министерства сообщила, что участники встречи сверили параметры расходов на содержание органов исполнительной власти города Москвы, по которым имелись разногласия, но при этом не сообщила подробностей.

В конце концов, Лужков заявил по итогам трехчасового разговора, что им удалось принять компромиссное решение по бюджету российской столицы.

Власти Москвы заявляли, что столичный бюджет — из-за изменения порядка исчисления акцизов на бензин в зависимости от протяженности автодорог, а не их загруженности — в 2010 году, по разным оценкам, потеряет от 20 до 24 миллиардов рублей. Кроме того, Минфин лишил город федерального софинансирования на строительство метро. Кудрин в ответ заявлял, что в кризисном 2009 году зарплаты московских чиновников выросли на 24%, а общие расходы на управление столицей — на 6 миллиардов рублей.