Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Путин откроет Российскую национальную выставку во Франции

Председатель правительства России Владимир Путин во второй день своего визита во Францию встретится с президентом Франции Николя Саркози и побывает на Российской национальной выставке.

Российский премьер прибыл в Париж в четверг вечером.

ПРОГРАММА

Как ожидается, во вторник глава российского правительства встретится с бывшим президентом Франции Жаком Шираком, а также с гендиректором французского концерна «Тоталь».

Программу визита российского премьера во Францию завершит, как ожидается, встреча с президентом Николя Саркози.

Центральным событием визита станет открытие Российской национальной выставки, которая пройдет в рамках «перекрестных» годов России и Франции.

РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

Как ожидается, глава российского правительства вместе со своим со своим французским коллегой Франсуа Фийоном примет участие в церемонии открытия, а также ознакомится с экспозицией выставки.

Российская национальная выставка пройдет 11-15 июня в выставочном комплексе «Гран-Пале» в Париже. Это одно из ключевых событий обширной программы проведения Года России во Франции и Франции в России, проводимых в 2010 году.

«Важнейшая задача выставки — продемонстрировать достижения в развитии российско-французского сотрудничества, содействовать укреплению стратегического партнерства, развитию торгово-экономического, инвестиционного, межрегионального и социально-гуманитарного взаимодействия между Россией и Францией, а также интеграции усилий в области инновационных разработок», — сообщили ранее в пресс-службе правительства РФ.

Основными разделами выставки, организацией которой занималось министерство промышленности и торговли РФ, станут экономическое сотрудничество России и Франции (промышленное сотрудничество, наукоемкие технологии, инновации); экспортный потенциал регионов России (перспективы межрегионального сотрудничества двух стран, инвестиционные проекты, туризм); искусство и наука. На выставке будут представлены стенды компании «Сухой», корпораций «Оборонпром» и «Иркут», Федерального космического агентства, ГК «Ростехнологии».

«Отдельное внимание на выставке будет уделено развитию партнерских отношений между центрами науки и культуры России и Франции. Российская Академия наук представит результаты фундаментальных исследований, в том числе проводимых совместно с Академии Наук Франции в области энергосбережения и экологии. Как ожидают организаторы выставки, дополнительные возможности для расширения сотрудничества двух стран создаст участие в ней более 15 субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — городов-побратимов», — говорится в сообщении пресс-службы.

Работа выставки также включает в себя значительную деловую часть под общим названием «Россия и Франция — единое экономическое и гуманитарное пространство», предусматривающую проведение конференций, тематических круглых столов, пресс-конференций и презентаций, объединенных общей задачей способствовать дальнейшему развитию торгово-экономических и научно-технических связей между Россией и Францией, диверсификации форм и направлений двустороннего сотрудничества, а также расширению образовательных, культурных и гуманитарных программ, реализуемых двумя странами.

ЭНЕРГЕТИКА

Тема энергетического сотрудничества традиционно присутствует на переговорах руководства России и Франции. Визит российского премьера во Францию проходит за несколько дней до открытия Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), на котором планируется оформить вхождение французских компаний в два крупных энергопроекта — Nord Stream и «Южный поток». ПМЭФ пройдет 17-19 июня.

Так, Electricite de France (EdF) рассчитывает получить 20% в «Южном потоке» — операторы проекта «Газпром» и итальянская Eni отдадут ей по 10% в проекте.

Газопровод «Южный поток», который должен снизить зависимость поставщиков и покупателей от стран-транзитеров, в частности, от Украины и Турции, пройдет по дну Черного моря из Новороссийска в болгарский порт Варна. Далее две его ветви пройдут через Балканский полуостров в Италию и Австрию. Инвестиции в проект оцениваются в 25 миллиардов евро. По плану, газопровод должен вступить в строй к 2015 году. По трубе мощностью 63 миллиарда кубометров в год должно экспортироваться около 35% российского газа в Европу.

В свою очередь, GDF Suez по итогам ПМЭФ намерена получить 9% в «Северном потоке». Для реализации этой сделки «Газпром» ранее объявил о согласии на покупку у GDF Suez 5,26% акций немецкого газового трейдера Verbundnetz Gas. Планируется, что стороны изучат возможность поставки «Газпромом» для GDF Suez дополнительно до 1,5 миллиарда кубометров газа в год начиная с 2015 года. Таким образом, общий годовой объем поставок для французской компании по Nord Stream может возрасти до 4 миллиардов кубометров. Сейчас Россия поставляет во Францию около 10 миллиардов кубометров газа в год.

Газопровод Nord Stream протяженностью около 1,2 тысячи километров, предназначенный для экспорта российского газа в Европу, будет проложен по дну Балтийского моря от Выборга до Грайфсвальда (Германия). Запуск первой нитки пропускной способностью 27,5 миллиарда кубометров газа в год намечен на 2011 год. Строительство второй нитки к 2012 году позволит увеличить пропускную способность Nord Stream до 55 миллиардов кубометров в год.

В настоящее время акционерами компании-оператора проекта Nord Stream AG являются «Газпром» — 51%, германские Wintershall Holding и E.ON Ruhrgas — по 20%, а также нидерландская Gasunie — 9%.

Взаимодействие России и Франции в атомной энергетике также получит развитие на ПМЭФ: госкорпорация «Росатом» и французский энергоконцерн EdF планируют подписать в Санкт-Петербурге меморандум о сотрудничестве.

Документ станет своеобразным дополнением к соглашению, которое подписали во вторник глава Росатома Сергей Кириенко и генеральный администратор комиссариата Франции по атомной энергетике Бернар Биго. Соглашение предусматривает сотрудничество в развитии атомной энергетики, разработке реакторов будущих поколений радиационной безопасности и проведении фундаментальных исследований в ядерной отрасли.

МИСТРАЛЬ

С большой долей уверенности можно предположить, что в ходе визита Путина будет обсуждаться вопрос о покупке Россией французских вертолетоносцев типа «Мистраль». Официальный старт этим переговорам был дан 1 марта, когда в Париж приезжал президент РФ Дмитрий Медведев.

Накануне в интервью французским СМИ глава российского правительства заявил, что для Москвы эта сделка интересна только в комплексе с передачей технологий и заказами на российских предприятиях и что этот вопрос надо тщательно проработать на экспертном уровне.

Универсальный вертолетоносец «Мистраль» водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность команды составляет 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть может одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин.

Всего Россия хочет получить четыре таких корабля — один в готовом виде, а еще три — построить по французской лицензии на российских верфях. В свою очередь французы хотят продать два готовых вертолетоносца.

Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев ранее сообщил РИА Новости, что политическое решение о закупке кораблей типа «Мистраль» уже принято. Российская сторона готова будет подписать соответствующие документы в конце года, отметил он.

АВТОВАЗ

Ситуация вокруг российско-французского автогиганта «АвтоВАЗ», где не первый год складывается непростая финансовая ситуация, часто обсуждается на встречах руководства России и Франции. До конца лета этого года должен начаться первый этап размещения дополнительного выпуска акций ОАО «АвтоВАЗ», сообщил ранее глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

При этом он не уточнил, каков будет объем первой допэмиссии, отметив, что все будет зависеть оттого, какие средства внесет альянс Renault-Nissan. Чемезов сообщил, что в ближайшее время зарубежный партнер «Ростехнологий» закончит формирование графика своих взносов. Он также напомнил, что действия «Ростехнологий» и альянса по внесению средств будут согласованы в целях сохранения их долей.

В целом, у российских и французских акционеров есть серьезные планы по развитию «АвтоВАЗа». Так, в ходе предыдущего визита Путина во Францию в ноябре прошлого года инвесторы компании — альянс Renault-Nissan, «Ростехнологии» и «Тройка Диалог» — заключили соглашение: Россия поддержит автогигант деньгами, а иностранный автоальянс — технологиями, которые оцениваются в 300 миллионов евро.

Кроме того, Renault-Nissan получил право использовать мощности завода в Тольятти под производство автомобилей для российского рынка: через два года здесь начнут выпускать пять новых моделей на одной платформе, две из которых будут иметь логотип Renault, а одна — Nissan. Одну из моделей Nissan планируется выпускать и на Дальнем Востоке. Одни эксперты считают дальневосточный рынок потерянным для отечественного автопрома, другие находят плюсы в отсутствии конкурентов, особенно на фоне заградительных пошлин на ввоз подержанных авто из Японии. Производство выгоднее было бы разместить рядом с предприятием «Соллерса», а инвестиции в него могут составить 1-2 миллиарда евро, считают они.

ТРАНСПОРТ

Не исключено, что во время визита российского премьера также будут затронуты вопросы сотрудничества в сфере транспорта.

Речь, в частности, может пойти о реализации подписанного в марте договора, в соответствии с которым французская компания Alstom приобретает блокпакет акций в уставном капитале единственного акционера российского ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ, российский производитель железнодорожного подвижного состава) — компании The Breakers Investments BV. Покупка доли в ТМХ станет возможной после выполнения ряда условий французской стороной. Предполагается, что вся процедура займет не более шести месяцев, начиная со дня подписания документа в марте.

Кроме того, французские скоростные поезда будут эксплуатироваться на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки. Контракт на поставку четырех поездов был подписан еще в сентябре 2007 года между российско-финским предприятием Oy Karelian Trans Ltd и французской Alstom. Стоимость контракта составляет 120 миллионов евро. Скоростные поезда Allegro производства Alstom будут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В результате время в пути будет сокращено с 6 часов до 3 часов 30 минут. Планируется, что скоростное сообщение между Петербургом и Хельсинки откроется в конце 2010 года.