Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 июня 2010, источник: Nakanune.ru, (новости источника)

Мишарин поддерживает создание дорожного фонда РФ

Губернатор Свердловской области Александр Мишарин поддерживает идею создания дорожного фонда.
Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, соответствующую позицию он озвучил вчера в рамках совещания в режиме видеоконференции, которое провел Президент России Дмитрий Медведев.

На мероприятии обсуждался вопрос о реорганизации системы управления дорожным хозяйством в стране.

В настоящее время объем выделяемых средств не соответствует нормативам на ремонт, содержание и строительство дорог. Министр транспорта РФ Игорь Левитин подчеркнул в своем выступлении: сегодня на дорожную отрасль расходуется 0,8% ВВП, а надо – не менее 2,1%. Правительство РФ предлагает воссоздать дорожный фонд по типу инвестиционного фонда. Александр Мишарин заявил, что поддерживает создание дорожного фонда и реорганизационные работы системы обслуживания автодорог. Необходим переход на долгосрочные контракты, должны быть фиксированные налоги, позволяющие обеспечить долгосрочное финансирование отрасли. Но варианты, предложенные правительством, приемлемы для дорог федерального значения, а вот на региональном уровне они не позволят свести «концы с концами», считает он.

В Свердловской области 11 тыс. 200 км региональных дорог и 23 тыс. км – местных. Из них в так называемом нормативном состоянии находится только 17%. Из 460 мостов 312 находятся в неудовлетворительном состоянии. В соответствии с принятыми областью нормативами (а они на 20% ниже федеральных) на их содержание надо соответственно 18 млрд руб. (на муниципальные дороги) и 20 млрд руб. (на региональные) в год. А средств у области всего 15% от потребности (около 6 млрд руб.).

Переход на акцизы, который предлагает Минтранс РФ даст области 10 млрд 300 млн руб., но покрыть текущие затраты на содержание дорог регион все равно не сможет. Отмена транспортного налога, по мнению Александра Мишарина, возможна. Принцип «платит пользователь» более объективен, но необходимо учесть интересы тех, кто имеет льготы и найти механизм их компенсации.

Дмитрий Медведев, подводя итог совещания, предложил учесть мнение губернаторов, изучить их предложения, ведь любое принятое решение будет реализовываться в регионах и муниципалитетах. Необходимо создать в дорожной отрасли оптимальную работающую схему.