Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
17 июня 2010, источник: НТА-Приволжье, (новости источника)

Шанцев принял участие в мероприятии, посвященном окончанию проходки второго метротоннеля в нагорную часть Н.Новгорода

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в четверг принял участие в мероприятии, посвященном окончанию проходки левого тоннеля метрополитена в нагорную часть Нижнего Новгорода.

Об этом сообщает корреспондент агентства «НТА-Приволжье», присутствовавший на мероприятии.

«Сегодня знаменательный день – закончена проходка второго тоннеля. Теперь двумя нитками метро связываются заречная часть города с нагорной. Мы еще на шаг стали ближе к мечте нижегородцев – запустить метро в нагорную часть города», — сказал В. Шанцев.

«Я рад, что, несмотря на все трудности, мы выполнили все обязательства, и тоннель мы закончили досрочно. Строительство метро является приоритетным направлением», — добавил губернатор.

Он напомнил, что по программе развития до 2020 года в нагорной части города должно быть проложено 20 км метрополитена и построено 15 станций метро.

Ввод в эксплуатацию станции метро «Горьковская» позволит приступить к строительству станций метро «Оперный театр» и «площадь Сенная».

Как сообщалось ранее, в Нижнем Новгороде завершена проходка второго, левого перегонного тоннеля нагорной линии метро до станции «Горьковская».

Сооружение правого перегонного тоннеля было окончено 17 сентября 2009 года. В ноябре 2008 года состоялось соединение пролетов совмещенного двухъярусного мостового перехода через Оку, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему – 4-полосная автодорога.

Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1,328 км, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 м. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 м до «шелыги» свода. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона.

Подготовительные работы по проходке левого перегонного тоннеля были начаты 20 октября 2009 года. Непосредственно проходка велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Ловат» с декабря 2009 года. Средняя технологическая скорость проходки составила 8, 85 м в сутки. Весь технологический процесс: подготовительные работы и непосредственно проходка тоннеля по времени составил 198 дней.

Работы осуществлялись в сложных геологических и гидрологических условиях при наличии в верхней части города плотной городской застройки и сложной инженерной инфраструктуры. Весь период проходки осуществлялся мониторинг состояния поверхности, зданий и сооружений. Максимальный уклон составил 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой – 600 м.

При этом с технологической точки зрения никаких проблем при строительстве не было, работы велись согласно графику. За время строительства тоннеля было разработано 37,218 тыс. куб. м грунта, смонтировано 6 тыс. куб. м сборных железобетонных блоков тоннельной обделки. Стоимость строительства второго тоннеля составила около 900 млн. рублей.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы «Ловат» оснащен современным технологическим оборудованием, механизированными средствами и автоматизированными системами навигации, управления, слежения и записи текущих параметров на электронных носителях, позволяющими осуществлять весь цикл проходческих технологических операций на базе поточной организации работ с высокими показателями производственного процесса.

Со стороны левого берега (в районе ул.Марата) в настоящее время выполнены работы по соединению портала моста со станцией метро «Московская». Таким образом, с окончанием проходки второго тоннеля завершены основные конструктивные элементы метропроезда от ст. «Московская» до ст. «Горьковская».

Кроме того, ведется строительство тоннелей Сормовской линии метро в направлении станции «Волга» (микрорайон «Мещерское озеро»).

На строительство метро в 2010 году из областного бюджета пока выделено 1,5 млрд. рублей и 100 млн. рублей из бюджета администрации Нижнего Новгорода.

Облправительство изыскивает возможность увеличения финансирования в текущем году из областного бюджета. В федеральном бюджете на 2010 год средства на строительство метро не запланированы.

Завершить строительство станции «Горьковская» и открыть движение поездов метро в верхнюю часть города при соответствующем финансировании предполагается в 2012 году.

4 ноября 2009 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста.

Заказчиком по строительству линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через Оку, автодорожных подходов к совмещенному мосту через Оку является МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (МУ «ГУММиД»).

На сегодня в городе эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, имеющие 13 станций, протяженностью 17 км. Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам. Если на автобусе от Московского вокзала до пл.Горького пассажиры порой часами простаивают в заторах, то в метро эта дорога займет около 10 минут.

Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть).

Строительство ст. «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития – строительство ст. «Оперный театр», ст. «Сенная».

В планах перспективного развития метрополитена в Нижнем Новгороде до 2025 года предусмотрено продление линии до микрорайона Верхние Печеры и дальше через ст. «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок.

В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро «Юго-западная».