Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
17 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Кампанию против парковки на тротуарах намерены провести власти Москвы

МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Власти Москвы планируют в ближайшее время ужесточить контроль и повысить меры ответственности за парковку автомобилей в зоне пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и на тротуарах, сообщил РИА Новости в четверг источник в городской администрации.

Проблемы налицо

По его информации, на совещании в начале недели с участием представителей ГИБДД, департаментов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также транспорта и связи города, префектур округов Москвы, ГУП «Мосгортранс» и «Городской службы перемещения транспортных средств» (ГСПТС) было принято решение о создании специального штаба для решения проблемы несанкционированной парковки в столице.

«Мэр Москвы Юрий Лужков 10 июня поставил задачу принять незамедлительные и эффективные меры по пресечению отстоя автотранспорта на улицах города во вторых рядах, на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и тротуарах. За четыре дня реализации поручения мэра силами ГИБДД и ГУ ГСПТС было составлено 5,779 тысячи административных протоколов о нарушениях», — рассказал собеседник агентства.

Вместе с тем, при выполнении поручения мэра был выявлен ряд проблем. В частности, по словам источника в мэрии, меры борьбы с неправильной парковкой в городе ограничены в связи с недостаточным парком эвакуаторов и их значительным износом.

«Всего на балансе ГУ “ГСПТС” находятся 100 автомобилей-эвакуаторов. Ежедневно на линии работают в среднем 75 эвакуаторов, за сутки перемещается около 300 единиц автомобилей на девять спецстоянок (2,06 тысячи машиномест). К 2011 году 40% эвакуаторов выработают свой ресурс», — указал представитель горадминистрации.

По данным источника, УГИБДД ГУВД по Москве планирует обратиться к начальнику ГУВД столицы Владимиру Колокольцеву по вопросу закупки дополнительных эвакуаторов.

По его словам, на совещании было принято решение увеличить количество техников ГСПТС, работающих на маршрутах в дневное время, для сокращения времени оформления документов на перемещение транспортных средств. Сейчас на это уходит от 15 до 20 минут.

Кроме того, значительно осложняет решение проблемы с несанкционированной парковкой в Москве и то, что по закону для нарушителей предусмотрены незначительные штрафные санкции — от 100 до 300 рублей, а эвакуировать авто можно только в том случае, если нарушение правил остановки и стоянки повлекло создание препятствий для движения других транспортных средств, отметил сотрудник мэрии.

«Департаменту ЖКХ и благоустройства Москвы было поручено активизировать работу по выпуску постановления, которое предлагает внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, что позволит задерживать и перемещать транспортные средства за нарушение правил остановки/стоянки на тротуарах и пешеходных переходах», — сообщил собеседник агентства.

План действий

Как рассказал источник в горадминистрации, предполагается до 22 июня подготовить план мероприятий по ужесточению контроля и повышению мер ответственности за нарушения требований, установленных правилами дорожного движения, в части стоянки и остановки автотранспорта, особенно в зоне пешеходных переходов, мест остановки маршрутных транспортных средств, тротуарах.

«В частности, будет составлен перечень основных маршрутов и остановочных пунктов, на которых производится массовый отстой транспорта с нарушениями ПДД (с учетом маршрутов движения объектов госохраны). Приоритетной зоной проведения мероприятий определена территория в пределах Третьего транспортного кольца, а также основные вылетные и кольцевые магистрали», — уточнил собеседник агентства.

Кроме того, по его словам, будут проводиться ежедневные рейды по эвакуации припаркованных автомобилей-нарушителей согласно разработанным перечням по более эффективному графику работы.

При необходимости, добавил он, по результатам этих мероприятий в регламент взаимодействия ГУ «ГСПТС», ГИБДД, ГУП «Мосгортранс» в маршруты эвакуаторов, графики работы службы эвакуации могут быть внесены изменения.

«Префектурам округов Москвы поручено обеспечить организацию временных дополнительных спецстоянок для вывоза автомашин-нарушителей, расположенных вблизи Третьего транспортного кольца, а также по примеру работы городского штаба организовать работу окружных штабов», — отметил он.

Предполагается, что департамент транспорта и связи и ГУП «Мосгортранс» откроют «горячую линию» для приема обращений пассажиров по вопросу стоянки частных автомобилей в зоне остановочных пунктов.