Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

ГИБДД отдаст техосмотр частным компаниям

С будущего года техосмотр можно будет проходить не в ГИБДД, а в частных техцентрах. Сейчас выдавать талон может только ГИБДД.

У частных центров техосмотра должен быть компенсационный фонд или страховка — на случай, если автомобиль будет поврежден при осмотре. Периодичность техосмотра не меняется: три года для машин не старше двух лет, два года для авто до семи лет, год — для более старых машин. Стоимость техосмотра будет устанавливать правительство. Радиостанция «Вести ФМ» обсудила это нововведение с Вячеславом Лысаковым, лидером движения автомобилистов «Свобода выбора».

«Во-первых, хочу подчеркнуть, что не просто частные компании и дилеры будут заниматься техосмотром, а это будут саморегулируемые организации. Федеральный закон о СРО – саморегулируемых организациях – достаточно прогрессивный и перспективный закон. Если все будет нормально, то в принципе он предполагает, что некие ассоциации, объединившие себя, отраслевые организации, проводящие ремонты и техобслуживание, будут нести конкретную ответственность — и юридическую, и финансовую, и страховую — за действия каждого из своих членов. То есть если кто-то начнет, грубо говоря, халтурить, обманывать и так далее, во-первых, он может поплатиться деньгами за это, и юридическое или физическое лицо могут затребовать через соответствующий иск компенсацию, во-вторых, он просто будет изгнан с рынка. Потому что постоянно платить за организацию, которая входит в ассоциацию и подводит всех членов, в том числе уменьшая их финансовые накопления, этого, конечно, никто не потерпит.

В Госдуме было два законопроекта, две концепции. Одна предполагала только прохождение техосмотра, то есть фактически диагностику. И в том случае, если вам надо было привести транспортное средство в соответствие с техническими требованиями, вы обращались в другую компанию, в другой сервис. То есть здесь была соблюдена якобы независимость и неангажированность. Но я думаю, что вот тот вариант, который принят, все-таки более перспективен. В конце концов, ведь если у вас есть какие-то сомнения, вы можете обратиться к независимым экспертам. И если те признают, что объем работы, выполненной на вашем автомобиле, излишен или навязан, вы смело можете использовать цивилизованные (в том числе и судебные) механизмы, можете потребовать ответственности (в том числе финансовой) с этой компании. Если случилась беда, ДТП по технической причине, то сейчас, при ныне существующей системе, вам не с кого требовать, вы ничего не получите с ГАИ, там никто не будет отвечать за то, что случилась техническая поломка. То есть вы получили талон, а через день или два у машины отвалилось колесо, условно говоря, — если сейчас такая ситуация произойдет, то есть все правовые основания потребовать разбирательства и компенсации с той компании, которая проводила техосмотр. И я надеюсь, что это будет работать. Остальное все зависит от активности самих автомобилистов. Если они все-таки будут проявлять хотя бы элементарный интерес, элементарную грамотность — не техническую, хотя бы правовую грамотность, то я думаю, что мы общими усилиями придем к нормальному, цивилизованному рынку в этой отрасли», — прокомментировал Лысаков.