Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 июня 2010, источник: Apiural.ru

Александр Мишарин: Мы строим дороги так, что денег на их переделку никогда не хватит

Свердловский губернатор Александр Мишарин потребовал от глав муниципалитетов уделять большее внимание качеству строительства дорог. Он считает, что в регионе необходимо создать систему контроля и оценки качества дорог.

«То, как мы сейчас строим дороги — прямое закапывание денег», — заявил сегодня губернатор, добавив, что в регионе необходимо создать систему контроля и оценки качества дорог.

По словам губернатора, дорожная сеть Свердловской области охватывает 34 тысяч километров, 23 тысячи из них приходится на дороги местного значения. «На российском фоне мы выглядим не самыми привлекательным образом в вопросе качества дорог. Достаточно сказать, что 335 сел и деревень (19% от всех сельских населенных пунктов) по причине бездорожья отрезаны от дорог общего пользования, не имея связи с сетью дорог с твердым покрытием. У нас недопустимый уровень эксплутационного состояния имеют 40% дорог регионального значения и почти половина дорог местного. 38% автодорог местного значения вообще не числятся в муниципальной собственности. Они практически являются бесхозными. На них нет технических паспортов, не проводится диагностика, а ремонт и содержание таких дорог не финансируется из бюджета», — рассказал губернатор.

Отметим, что в свердловском бюджете на 2010 год заложено 6,8 млрд. рублей на финансирование дорожной отрасли, из них 2,7 млрд. рублей — расходы муниципалитетов. При этом по нормативам финансирование должно составлять не менее 30 млрд. рублей. «Надо понимать, что денег не будет хватать никогда. Но нам нужно еще и с теми деньгами, которыми мы имеем сегодня, разобраться. У нас в ряде муниципалитетов средства, предназначенные на дороги, просто перераспределены на какие-то иные цели. Или расходуются крайне неэффективно, или же просто не осваиваются», — заявил губернатор.

При этом губернатор добавил, что есть необходимость увеличения финансирования на содержание и ремонт дорог. Но пока не будет наведен порядок в вопросе гарантий качества ремонта, давать деньги нельзя, считает Мишарин.