Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Я привык жить взаперти». Что известно о Чарльзе МэнсонеУтром 20 ноября в калифорнийской тюрьме умер Чарльз Мэнсон, один из самых известных преступников XX века, который создал секту, совершавшую убийства по его указанию
25 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Москва может получить федеральные средства на строительство дорог

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Москве могут быть выделены средства из федерального бюджета на строительство дорог и улучшение транспортной ситуации, заявил журналистам в пятницу руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин.

«В связи с принятым решением становления Москвы как крупного международного финансового центра президент России дал указание правительству РФ о рассмотрении вопроса и выделении денег Москве на строительство дорог и улучшение транспортной ситуации», — сообщил Ресин.

«Эту проблему без федерального центра не решить», — добавил он.

В четверг, 10 июня, министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что правительство Москвы в последние годы вкладывало недостаточно средств в развитие дорожной сети города. При этом он обратил внимание на то, что свободные средства у столичной мэрии имелись, однако она предпочла их вложить в уставный капитал банков и коммерческих структур.

Комментируя слова Кудрина, первый заммэра Москвы Юрий Росляк привел в пример 2008 год. По его словам, тогда общая сумма средств, направленных на развитие транспортной системы в столице, составила 152,4 миллиарда рублей, что в четыре раза больше по отношению к уровню 2000 года. Он также обратил внимание на то, что из 107,6 миллиарда рублей, инвестированных в строительство дорог в Москве в позапрошлом году, только 12 миллиардов рублей было направлено из федерального бюджета.

Кудрин и мэрия Москвы являются давними оппонентами. Так, в октябре прошлого года министр финансов и столичный градоначальник Юрий Лужков обменялись заочными обвинениями в некомпетентности и неосведомленности относительно наполнения московского бюджета и расходов на содержание городского аппарата.

В частности, по мнению властей города, столичный бюджет из-за изменения порядка исчисления акцизов на бензин в зависимости от протяженности автодорог, а не их загруженности в 2010 году, по разным оценкам, должен был потерять от 20 до 24 миллиардов рублей и лишиться средств на финансирование строительства метро. Кудрин в ответ указывал, что в кризисном 2009 году зарплаты московских чиновников выросли на 24%, а общие расходы на управление столицей — на 6 миллиардов рублей.

Эта дискуссия завершилась встречей в Минфине России, по результатам которой пресс-служба министерства сообщила, что ее участники сверили параметры расходов на содержание органов исполнительной власти города Москвы, по которым имелись разногласия, но при этом не сообщила подробностей. Лужков же по итогам трехчасового разговора добавил, что Москве и Минфину удалось принять компромиссное решение по бюджету российской столицы.