Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 июня 2010, источник: ЮГА.ру, (новости источника)

Ахеджак: На прохождение пункта пропуска на переправе Кубань – Крым должно хватать «золотого» часа

Вице-губернатор Кубани Мурат Ахеджак считает, что после принятия всех необходимых мер гражданам будет хватать одного «золотого» часа на прохождение пункта пропуска на международной пассажирской переправе Кубань – Крым

Об этом он заявил 29 июня в ходе совещания краевого Совета безопасности в Темрюкском районе.

М. Ахеджак на мероприятии доложил, что работу пункта пропуска изучила специальная рабочая группа, в которую вошли руководители таможенных и пограничных служб и других заинтересованных ведомств. Эта группа установила причины недовольства людей, пересекающих российско-украинскую границу, и выработала предложения для устранения этих обстоятельств.

«Помимо этого, инкогнито было организовано прохождение процедуры осмотра первым заместителем руководителя наших пограничников, и получилось, что на все процедуры прохождения пункта пропуска им было потрачено 3,5 часа. Мы считаем, что это время можно сократить минимум в 2 раза и уложиться в один “золотой” час», — сказал заместитель главы администрации Кубани.

Он отметил, что имеются технические проблемы, но, вместе с тем, только за счет организационных мероприятий многие вопросы можно «поправить».

М. Ахеджак рассказал, что комиссия выявила несколько причин возникновения многочасовых очередей. Среди них дублирование действий ведомств, осуществляющих контрольные функции. Фактически получается, что каждый гражданин, пребывающий в пункт пропуска, проверяется 5 раз.

«Пассажиропоток идет только по одному направлению, и если у пограничников 2 рабочих места, то у таможенников только одно. В связи с этим создается очередь у таможенного поста», — добавил вице-губернатор.

Еще одной из причин очередей, по мнению рабочей группы, является отсутствие автобусного пассажирского сообщения между городами края и самим портом Кавказ, которое могло бы обеспечить доставку пассажиров в пункт пропуска, чтобы люди могли перемещаться не только на транспортных средствах, но и пешком, а также пользоваться транспортом уже на украинской стороне.

Кроме того, сейчас у людей нет возможности купить билеты на паром в других населенных пунктах Кубани или через Интернет.

«Еще одна проблема заключается в существенных расхождениях между сведениями о количестве перемещаемых через границу пассажиров, которые представляются капитанами паромных судов, и фактическими данными, которые имеет таможня. Эти данные разнятся в тысячи раз. В связи с этим таможенники вынуждены прошедших “семь кругов ада” дополнительно заново проверять, и это затягивает процедуру прохождения», — отметил М. Ахеджак.

Также выявлено, что на привокзальной площади не хватает места и нет разметки для разделения потока транспорта. Поэтому сейчас автобусам и водителям-инвалидам приходится вставать в общую очередь.

Помимо этого, рабочая группа обнаружила, что отсутствует накопительная площадка для ожидания заполнения пассажирской таможенной декларации физлицами, убывающими из РФ. Из-за отсутствия бесперебойного питания летом и отопления зимой выходит из строя дорогостоящее оборудование.

«Также выявлено, что отсутствуют оборудованные комнаты для личного осмотра в отношении пассажиров и членов экипажа судов, что противоречит требованиям таможенного законодательства», — сказал вице-губернатор.

Состояние инфраструктуры, по мнению комиссии, не выдерживает никакой критики. «Признаюсь, что по инициативе главы перед приездом комиссии последний отстойник, другое слово и не придумаешь, был покрашен, приведен в божеский вид. Вообще там был настоящий бомжатник. Вы слышали и приятные всякие “ароматизаторы” (речь идет о туалете – прим. ЮГА.ру)», — сообщил М. Ахеджак.

При всем этом пока не получается найти крайнего: оператор паромной переправы – ОАО «АНРОСКРЫМ» – не является собственником и не может вкладывать средства в реконструкцию; «Росморпорт» объясняет свое бездействие отсутствием финансирования, так как пункт пропуска с 2008 года должен быть на балансе Федерального агентства по обустройству госграницы.

Между тем ожидается значительное увеличение грузо- и пассажиропотока в ближайшее время.