Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Людмила Путина предлагает повысить зарплату школьных библиотекарей

ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ (Псковская область), 1 июл — РИА Новости. Статус школьных библиотекарей надо повысить, а площадка школьных библиотек должна активнее использоваться, в частности, для общения учителей, учеников и их родителей, заявила супруга главы российского правительства Людмила Путина.

«Я рада, что мой жизненный опыт и желание позволили мне обратиться к проблеме школьных библиотек и встретить большое количество единомышленников», — сказала Людмила Путина, выступая на четвертом всероссийском форуме школьных библиотекарей «Михайловское 2010», проходящем в Пушкинском заповеднике.

«Странно, что ни в советское время, ни сейчас площадка школьных библиотек не используется в полном объеме. А ведь где, как не в школьной библиотеке, можно провести перемену и пообщаться с книгами, с другими учениками, учителями», — заметила супруга премьера.

«Это расточительно — забывать о возможностях библиотек в школах. Здесь можно организовывать множество мероприятий, приглашать в том числе и родителей», — считает он.

По ее мнению, такое общение может в частности способствовать «лучшему пониманию и примирению известного треугольника родитель-ученик-учитель».

«Эти задачи не выполнить без поддержки директоров школ, и огромное спасибо тем, кто такую поддержку оказывает. Я восхищаюсь их энтузиазмом и энтузиазмом библиотекарей», — сказала супруга главы правительства.

По ее словам, статус школьного библиотекаря должен быть повышен, «причем не на словах, а административно».

Сейчас активно обсуждается вопрос о приравнивании статуса школьного библиотекаря к педагогу, как ожидается, это будет отражено в новом законопроекте об образовании. Повышение статуса позволит школьным библиотекарям не только получать большие зарплаты, но и накапливать педагогический стаж.

В рамках форума Людмила Путина посетила выставку учебной и художественной литературы, на которой представлены крупнейшие российские и региональные издательства, ассоциации школьных библиотекарей различных регионов, вузы, готовящие специалистов в области библиотечного дела.

Супруга российского премьера более часа общалась с библиотекарями и издателями, интересовалась их проблемами, успехами и достижениями. Задержавшись на выставке, Путина немного опоздала на форум.

«Хочу извиниться за опоздание, но невозможно было оторваться от стендов, обо всем хотелось расспросить. Можно было еще два часа там провести», — сказала Людмила Путина участникам форума.

Вице-спикер Госдумы Светлана Журова рассказал, что в детстве не любила читать, а любовь к книгам ей привила школьный библиотекарь. По ее словам, школьные библиотекари не просто сотрудники учебных заведений а «психологи высокого уровня, которые видят и понимают, какому ребенку и какую книгу дать».

Центральным мероприятием форума стало первое вручение школьным библиотекарям специальной премии «За верность профессии». Премия была присуждена трем школьным библиотекарям за достижения в профессиональной и общественной работе, значительный вклад в просветительскую и образовательную деятельность.

Лауреаты получат небольшие материальные премии, смогут поехать на стажировки за рубеж, а также принять участие в крупных международных библиотечных форумах, сообщила журналистам президент Русской школьной библиотечной ассоциации Татьяна Жукова.

Форум, который собрал 300 специалистов из 60 субъектов РФ, организовали Русская школьная библиотечная ассоциация и министерство образования и науки РФ. Фестиваль проводится регулярно с 2003 года в рамках проекта «БиблиОбраз».

По данным министерства образования, в России действуют более 60 тысяч образовательных учреждений, в которых работают около 40 тысяч сотрудников библиотек.

Комплектование основных фондов школьных библиотек практически прекратилось более 15 лет назад. Фонды городских школьных библиотек изношены на 69%, сельских — на 90%. Школьные библиотекари имеют самую низкую оплату труда среди работников системы образования.