Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

ОП РФ разбирается в причинах голодовки ульяновских учителей

УЛЬЯНОВСК, 3 июл — РИА Новости, Любовь Чиликова. Члены Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ) в субботу на встречах с властями и руководителями образования Ульяновска пытались разобраться в причинах голодовки учителей и родителей двух школ, протестовавших против закрытия учебных заведений, передает корреспондент РИА Новости.

В июне мэрия Ульяновска выпустила ряд постановлений о ликвидации пяти городских школ в рамках оптимизации учебного процесса. Согласно документам, ликвидируются школы номер 7, 8, 43, 60 и 71, учащиеся переводятся в другие учебные заведения.

Решение властей о реорганизации школ вызвало протест у педагогов и родителей. С 24 июня по 1 июля около 30 учителей, родителей и технических работников школ номер 7 имени Веры Кашкадамовой и школы номер 8 проводили голодовку в знак протеста против ликвидации школ.

Основная причина, по которой было принято решение о ликвидации школы номер 8, связана с аварийностью здания. Все остальные ликвидируемые учебные заведения попали в список из-за низкого качества знаний и малой наполняемости школ. В четверг после вмешательства прокуратуры и губернатора постановления о ликвидации двух школ были отменены.

Председатель комиссии ОП РФ по развитию образования, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов и другие члены ОП, подчеркнув неизбежность укрупнения школ в связи со снижением количества учащихся, отметили, что необходимо больше учитывать интересы учеников.

«Учащиеся — это не кубики, которые можно переставлять, у них есть привычка к определенному коллективу, врастание в определенную школу. Это не означает, что их нельзя перевести, с ними надо работать. Не всегда мы это делаем. Часто интересы учащихся, их семей рассматриваются просто как единицы бюджетного финансирования. Но это человек, а не единица финансирования. Он может выйти на улицу и лечь поперек, что время от времени и происходит», — отметил Кузьминов.

Со своей стороны, начальник управления образования мэрии Ульяновска Людмила Соломенко не видит нарушений в своей работе. «Наш отдел сказал, что нарушений закона нет, а есть формализм. Это неплохо. Мы формально сделали все. Мы считаем, что выполнили все правильно, и никаких нарушений не было. Причины голодовки — корыстные цели участников», — сказала она.

В свою очередь, члены ОП выразили свое неприятие формализма на работе. «Мало сказать, что у нас процедура формально выполнена. Если она вызвала протест, то, значит, процедуру нужно улучшить», — отметила заместитель директора департамента Минобрнауки РФ Мария Гончар.

Также члены ОП указали ульяновским чиновникам на отсутствие гласности при проведении реструктуризации образования Ульяновска — одной из причин недовольства граждан были слухи о переходе освобождающихся зданий школ в руки коммерческих структур.

«Население не должно питаться слухами. Нужно делать все гласно, работать с общественностью, показывая, каким образом будет использоваться освобождающаяся материальная база образования. Да, реструктуризация должна идти, но здания не должны уходить из системы образования», — отметил Кузьминов.

Кузьминов уверен, что избежать этого очень просто, нужно принять публичную программу реструктуризации системы образования города и области и предложил принять областной закон «О сохранении государственного имущества в системе образования».

Кроме того, опубликование программы поможет семьям заранее спланировать жизнь, у них появится так называемый «горизонт планирования». Некоторые оптимизируемые школы в Ульяновске узнали о том, что их ликвидируют, в конце мая.

Члены федеральной Общественной палаты прибыли в Ульяновск с двухдневным визитом. В субботу состоялись встречи с коллегами из региональной Общественной палаты, с губернатором Сергеем Морозовым, с работниками образования и с участниками голодовки. В воскресенье члены Общественной палаты РФ посетят закрывающиеся школы, встретятся с коллективами, учениками и их родителями.