Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Женщину в Британии осудили за домашнее насилиеДевушка в течение почти четырех лет причиняла бойфренду не только моральный, но и физический вред
6 июля 2010, источник: Apiural.ru, (новости источника)

Аркадий Чернецкий: «Большой Екатеринбург» — не простое «сложение» городов, а возможность решать проблемы сообща

Екатеринбург не способен самостоятельно, без поддержки со стороны реализовать проект «Большой Екатеринбург» — в случае, если на то не будет ни политической воли руководства региона, ни понимания со стороны глав и жителей муниципалитетов, которые могут принимать участие в проекте. Об этом заявил в программе «Из первых уст» глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.

ЕКАТЕРИНБУРГ. 6 июля. Уральская столица не может без поддержки областных властей и понимания со стороны глав и жителей муниципалитетов, которые могут войти в «Большой Екатеринбург», реализовать проект. У региональных властей есть заинтересованность в реализации этой идеи, ведь посредством проекта муниципалитеты, приближенные к Екатеринбургу территориально, могут сообща решать свои проблемы, в первую очередь инфраструктурные.

Как напомнил в эфире программы «Из первых уст» глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, несколько недель назад губернатор Свердловской области направил в Екатеринбург, Верхнюю Пышму, Березовский, Среднеуральск и Арамиль письмо о начале реализации этого проекта и запросил от муниципалитетов разработать проекты актов муниципальных образований по возможной реализации проекта. После этого, отметил глава уральской столицы, возникло много спекуляций вокруг проекта, в нескольких городах проведены митинги протеста. За этими стачками явно стоят руководители, которые не желают расставаться со своим местом.

Также Аркадий Чернецкий отметил, что «Большой Екатеринбург» фигурировал в Стратегическом плане развития города, принятом в 2003 году: «Тогда я говорил, что это проект больше для Свердловской области, реализовать его можно только с политической воли. Долгое время к проекту было прохладное отношение. Но с приходом новой команды перспектива проекта, на мой взгляд, руководителям областного уровня стала понятна, и проект взяли на реализацию. Одному Екатеринбургу такой проект не возможно реализовать».

Представленный Екатеринбургом пакет документов представляет собой алгоритм действий, подготовленный для «Большого Екатеринбурга» еще 3 месяца назад — своеобразные шаблоны, «болванки» нормативных документов. В частности, главой уральской столицы разработан проект организационно-правовой схемы создания «Большого Екатеринбурга», где описаны все необходимые этапы. Подготовлен проект постановления главы Екатеринбурга об инициативе по преобразованию муниципального образования «Большой Екатеринбург» путем объединения с муниципальными образованиями, проекты решения думы и решения о назначении публичных слушаний и возможный вариант протокола публичных слушаний.

Кроме того, разработан проект постановления избирательной комиссии Свердловской области формирования избирательной комиссии муниципального образования для проведения новых выборов в объединенный муниципалитет, разработано предложение по структуре устава вновь образованного муниципального образования.

Организационно-правовая схема создания «Большого Екатеринбурга» выглядит как некая юридическая последовательность. Для Екатеринбурга в первую очередь — постановление главы уральской столицы об инициативе объединения города Екатеринбурга с другими муниципальными образованиями. Затем — либо указ губернатора Свердловской области, либо постановление глав муниципальных образований (аналогичное постановлению главы Екатеринбурга). После этого — назначение публичных слушаний во всех муниципалитетах, итоговый протоколы публичных слушаний. Следующий шаг — заседания дум муниципальных образований, направление их решений в облдуму; после — разработка и принятие областного закона «О преобразовании муниципальных образований “город Екатеринбург” и других городов», постановление избирательной комиссий о формировании избирательной комиссии нового муниципального образования.

Постановление о назначении выборов в новый представительный орган издается избирательной комиссией нового муниципального образования. После этих выборов — решение нового представительного органа об определении структуры органов местного самоуправления вновь созданного муниципального образования. На первом заседании представительный орган определяет структуру, затем должно быть вынесено решение представительного органа первого созыва нового муниципалитета об избрании глав муниципальных образований, возможно из числа депутатов.

На следующем этапе — после того как изберут главу города — депутаты должны будут принять решение о проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации (сити-менеджера), решения представительного органа и заксобрания Свердловской области о формировании конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации (сити-менеджера). Затем — по итогам проведенного конкурса — городская дума как представительный орган нового МО должна назначить по результатам конкурса главу местной администрации (сити-менеджера), заключив с ним контракт. Также на первом заседании городской думы нового созыва должен быть принят устав. Глава Екатеринбурга также подготовил проект этот документ.

Аркадий Чернецкий обратил внимание — реализация проекта «Большой Екатеринбург» на уровне агломерации большого эффекта не даст, поскольку эта структура достаточно аморфная и разделение функций между ее звеньями непонятно. Это вариант сродни модели СНГ, правда, с поправкой на масштабы Свердловской области. «В рамках агломерации всегда над интересом общественности доминирует местный интерес. Необходимо создать единое муниципальное образование. Но не “пороть горячку”, обязательно учитывать мнение населения и Екатеринбурга, и близлежащих территорий. Получить эффект только за счет арифметического сложения сложно. Нужны проекты, дополнительные вложения, например, чтобы выровнять уровень жизни периферийных территорий и центра. Я вижу — это понимание существует, потому что губернатор обозначил необходимость закладывать в бюджет 2011 года средства на это», — пояснил глава уральской столицы.

К сожалению, отметил он, в отдельных муниципалитетах наблюдается серьезное противодействие местных элит, не делающих расставаться с властью, хотя для населения Екатеринбурга и городов-спутников объединение в «Большой Екатеринбург» —благо, возможность решать на более высоком уровне инфраструктурные проблемы — дорожные, транспортные; более рационально использовать земельные ресурсы, улучшить экологию. Это неоднократно отмечали и глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. и международные эксперты. Шанс создать комфортный уровень жизни для центральных районов и окраинных, периферийных. В экономическом плане объединение позволит привлечь дополнительные инвестиции, поскольку Екатеринбург, увеличившись по площади и по численности населения, станет более мобильным на рынке инвестиций в российском и международном масштабе.

«Проект непростой, он потребует времени для принятия принципиальных решений. Но эффект, который мы получим даже не через 10 лет, а может, даже позже, будет несравним ни с чем, — отметил Аркадий Чернецкий. — Конечно, Екатеринбург сам по себе может быть красивым, преуспевающим, таковым и является. Но сегодняшними масштабами не ограничиться, без объединения властных полномочий и административных решений проект не реализовать».