Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июля 2010, источник: РИА Новости

Эсеры обратились в прокуратуру по поводу фестиваля пива в Москве

МОСКВА, 7 июл — РИА Новости. Руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Николай Левичев направил прокурору Москвы Юрию Семину депутатский запрос, который касается правомерности проведения очередного фестиваля пива в Москве. Парламентарий утверждает, что разрешив проведение фестиваля пива, мэр столицы Юрий Лужков злоупотребил своими должностными полномочиями.

Московский международный фестиваль пива начался в спорткомплексе «Лужники» 3 июля, он продлится девять дней. На фестивале представлено около 300 сортов пива 90 торговых марок. Перед фестивалем пивоваренные компании подписали соглашение о выполнении запрета на продажу пива несовершеннолетним. Однако организаторам пришлось закрыть в выходные дни две торговые точки, в которых продали пиво несовершеннолетним.

Парламентарий указывает, что 2 апреля 2010 года мэром столицы Юрием Лужковым подписано распоряжение правительства Москвы «О подготовке и проведении XII Большого Московского международного фестиваля пива — 2010», на проведение которого из бюджета Москвы выделено 19,776 миллиона рублей. Кроме того, за счет средств городского бюджета предусматривается оплата питания сотрудников МВД и обеспечение пребывания в Москве по приглашению мэра столицы официальных делегаций из зарубежных городов, утверждает парламентарий.

«По моему мнению, происходит нецелевое расходование средств городского бюджета, так как на деньги налогоплательщиков размещается реклама и организуется продажа товара частных компаний, производящих продукцию, содержащую алкоголь», — убежден Левичев.

Он указывает, что в соответствии с нормами закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, концертных и выставочных залах, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, библиотеках и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

Тем не менее, реклама фестиваля фактически является рекламой содержащего алкоголь напитка, и именно поэтому в ней должно содержаться предупреждение населения о вреде чрезмерного потребления пива, отметил депутат.

«Однако в настоящий момент в Москве наблюдаются многочисленные случаи размещения рекламы фестиваля пива с нарушениями указанных выше норм закона», — указывает Левичев в депутатском запросе прокурору Москвы.

Также депутат обращает внимание на то, что условием проведения фестиваля пива является как массовая розничная продажа пива, так и его потребление.

«В соответствии с законом “Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе” не допускается розничная продажа и потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе в детских, образовательных организациях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Однако местом проведения фестиваля пива выбрана территория ОАО “Олимпийский комплекс Лужники”, где расположены многочисленные детские, образовательные организации, а также физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения»,- отмечает парламентарий.

По мнению Левичева, «подписав распоряжение правительства Москвы и организовав указанным выше образом проведение “Большого Московского международного фестиваля пива — 2010”, мэр Москвы злоупотребил должностными полномочиями».

«На основании изложенного прошу Вас принять меры прокурорского реагирования», — отмечает парламентарий в своем запросе прокурору столицы.