Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Единый закон об аэродромах может решить все проблемы авиаторов

В России летают больше, чем до кризиса. Только в этом году рост авиаперевозок — сразу на треть. Положительная новость прозвучала на совещании в Ставропольском крае, которое провел Владимир Путин. Пассажиров стало больше, и за ними не успевают ни аэропорты, ни таможня.

Тому, кто хотя бы раз прилетал в Минеральные Воды, трудно поверить, что это тот самый старинный аэропорт. Сверкающий стеклом аэровокзальный комплекс и новенькая взлетно-посадочная полоса. Премьер Путин, который не раз бывал здесь, тоже почувствовал разницу. Но реконструируются пока только 38 аэродромов, а всего их — 328.

«Вопрос очень важный. Для нашей страны, где огромные территории, безусловно, носят стратегический характер. Невозможно в некоторые места страны добраться иначе, кроме как на самолете или вертолете», — заявил премьер.

За окном в это время, не прекращая, взлетали и садились самолеты. Пассажиропоток, рассказали Путину, уже больше, чем был до кризиса. Таможня уже не поспевает.

«Чартерный рейс Стамбул — Ставрополь досматривался ровно 9 часов. 35 пассажиров всего-навсего досматривали 9 часов. Двое пассажиров попали в больницу, остальные забросали меня и прокуратуру жалобами. В ответ мне таможня минераловодская отвечает: так положено, не вмешивайтесь», — сообщил Путину губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский.

«По этому случаю напишите мне отдельную служебную записку», — распорядился премьер.

Во Владивостоке, который был на видеосвязи с Минводами, строится огромный международный терминал, способный принимать рейсы почти со всего мира и рассчитанный в год на 3,5 миллиона человек. Финансирование шло из бюджета, рассказал директор, но вдруг начались перебои.

«В недавнее время, буквально месяц-два назад, возникали вопросы по простою в работе. И если этот вопрос сегодня не решить, то могут быть нарушены сроки сдачи объекта пассажирского терминала», — сказал Максим Бирюков, генеральный директор аэропорта г. Владивостока.

«Смотрите, у нас по плану ввод этого объекта в строй – третий квартал 2011 года. А весной 12-го уже АТЭС. Даже если мы будем двигаться по плану, и то все очень плотно, сжато. И у нас зазора по времени нет. Сергей Борисович, я вас прошу проконтролировать это и в самое ближайшее время внести предложение в правительство», — ответил Владимир Путин.

В Якутске будет маленький аэропорт для северных региональных рейсов. В Геленджике уже построен курортный аэродром. Но наибольшая нагрузка все равно останется на московских. И тут нужно решать еще одну – транспортную – проблему.

Коллапс из-за ремонта Ленинградского шоссе — на рейсы опаздывали и пассажиры, и летчики — запомнится надолго. Чтобы этого не повторилось, предложил вице-премьер Сергей Иванов, нужно построить еще одну пятиполосную автотрассу. Пусть даже платную. И Москва начнет ее строить в ноябре. «И тогда пассажиры легковых машин смогут от МКАД доезжать до Шереметьева примерно за 7-10 минут», — добавил Иванов.

«Хорошо, что правительство Москвы так оперативно отреагировало. Но нужно держать эту ситуацию на контроле постоянно. И исходить из того, что действия наши должны быть согласованы. И с авиационными властями, и с Минтрансом, и с правительством Москвы, с Московской областью. Здесь не должно быть никаких сбоев, чтобы люди не страдали», — подчеркнул Путин.

А вообще — нужен единый закон об аэродромах, заключил Владимир Путин. Который учтет все проблемы авиаторов. Пока же все держится на одном Воздушном кодексе.