Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
10 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Глава оппозиционного телеканала Венесуэлы обратился за помощью в ОАГ

МОСКВА, 10 июл — РИА Новости. Президент единственного в Венесуэле оппозиционного телеканала Гильермо Сулоага обратился в Организацию американских государств (ОАГ) с просьбой выяснить, есть ли в его действиях на родине состав преступления, сообщает в субботу агентство Ассошиэйтед Пресс.

Сулоага, владеющий контрольным пакетом акций телеканала Globovision, лично посетил представительство ОАГ в Вашингтоне, чтобы попросить Межамериканскую комиссию по правам человека при этой организации о помощи.

Весной 2009 года власти Венесуэлы предъявили Сулоаге и его сыну, которые владеют также компанией, торгующей автомобилями, обвинения в спекуляции и получении незаконной прибыли, а в середине июня текущего года суд выдал ордер на их арест, после чего Сулоага-отец покинул страну.

Сам оппозиционер, а также его коллеги и журналисты склонны расценивать происходящее как попытку властей Венесуэлы взять под свой контроль СМИ и ограничить свободу слова.

За свое выступление с критикой в адрес президента Уго Чавеса на конференции Американского общества прессы (SIP) в марте 2010 года Сулоага-старший был обвинен действующим правительством в клевете и попытке «криминализации и очернения» образа власти. Тогда бизнесмен был задержан для допроса, после чего освобожден под подписку о невыезде.

Частный телеканал Globovision существует с 1994 года. Изначально он создавался как канал местного значения, вещающий только на Каракас, однако с годами вырос в общенациональный телеканал. Globovision известен своим критическим отношением к властям. Чавес однажды даже назвал журналистов компании «врагами Родины».