Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Путин: успех утилизации машин может помешать модернизации «АвтоВАЗа»

Рост продаж автомобилей производства «АвтоВАЗа» за счет действия программы утилизации подержанных автомобилей может отодвинуть на второй план модернизацию предприятия. Об этом заявил во вторник премьер-министр РФ Владимир Путин.

«Действительно, программа утилизации сработала и сработала неплохо, но мы с вами знаем, что по этой программе востребована так называемая “классика”, то есть это испытанные, но достаточно устаревшие модели, которые нужно менять. Как бы не случилось так, что этот успех, связанный с государственной программой поддержки через утилизацию старых машин, не отодвинул на второй план то, ради чего все это делается, а именно саму модернизацию предприятия», — сказал Владимир Путин во вторник на встрече с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым, сообщает «Интерфакс».

«Да, вы абсолютно правы, — ответил Комаров. — Особенность автомобильной отрасли в этом и заключается, что существует цикл подготовки и запуска новых моделей. И вместе с модернизацией и запуском новых моделей мы постоянно работаем над тем, чтобы обеспечить деятельность предприятия в течение полутора-двух лет до запуска новых моделей в производство».

Он отметил, что параллельно с совершенствованием технических и технологических процессов «АвтоВАЗ» постоянно занимается эффективностью, повышением квалификации кадров, их обучением.

Продажи «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 22,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года — до 220,8 тысячи машин, в том числе по программе утилизации завод реализовал 69,1 тысячи машин.

Программа утилизации старых легковых автомобилей началась 8 марта. Ранее планировалось, что она продлится до ноября 2010 года. В настоящее время программа действует без ограничения сроков. Граждане, сдающие старый автомобиль в утиль, покупают новый из перечня, утвержденного Минпромторгом, со скидкой в 50 тысяч рублей.

В настоящее время основные продажи в рамках программы приходятся на продукцию «АвтоВАЗа» (в частности Lada 2105/2107), группы Sollers и московского завода Renault.