Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 замков с привидениями в Англии (фото)Сотрудники «Английского наследия» назвали замки и старинные поместья, где от привидений и других аномальных явлений страха не оберешься
13 июля 2010, источник: Росбалт

ВВС РФ: Первые самолеты пятого поколения могут иметь старые двигатели

МОСКВА, 13 июля. Первая партия самолетов пятого поколения может быть оснащена старым двигателем. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил главком ВВС России Александр Зелин.

«Я думаю, что к серийным поставкам (2015-2016 годы) мы уже будем иметь тот двигатель, который нужен. Во всяком случае, если первая партия самолетов будет с неродным двигателем, то остальная серия – с новым», – сказал он.

«В настоящее время мы поднимаем в воздух самолет пятого поколения на неродном (старом) двигателе, то есть не на том, который будет на серийном образце. Однако решение о создании нового двигателя принято, и объединенная двигателестроительная корпорация будет его создавать», – пояснил Зелин.

«Не были решены организационные вопросы, кому делать этот двигатель. Теперь все точки над i расставлены», – добавил он.

Кроме того, по словам Зелина, ВВС России закупят с 2015-2016 годов более 60 самолетов пятого поколения. «С 2015–2016 годов данный самолет начнет поступать в ВВС. Предварительно, это будет более 60 летательных аппаратов», – сказал он.

Ранее первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин в интервью российским СМИ заявил, что серийная закупка перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) для ВВС России начнется в 2016 году.

Он не уточнил, какую сумму планирует потратить Минобороны на покупку Т-50, однако отметил, что потребность ВВС в таких самолетах оценивается в 50-100 единиц.

По словам Поповкина, в настоящее время испытания проходит один летный образец Т-50. До конца года к летному процессу присоединится еще один аппарат. В 2011-2012 году планируется завершить испытания планера ПАК ФА, а в 2013 году Минобороны заключит с компани «Сухой» контракт на поставку десяти самолетов для испытания вооружений. Первый этап испытаний перспективного истребителя будет завершен до конца 2013 года.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.