Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

В Париже грузинский телеканал проиграл суд против оператора Eutelsat

ПАРИЖ, 13 июл — РИА Новости, Владимир Добровольский. Грузинский телеканал проиграл в Парижском суде дело против французского спутникового оператора Eutelsat, которого он обвинял в незаконном отключении своих программ, сообщила РИА Новости во вторник официальный представитель Eutelsat Ванесса О'Коннор.

«Общественный вещатель Грузии» подал иск против Eutelsat, требуя неустойку за незаконное прекращение вещания программ «Первого кавказского» телеканала. Он утверждает, что оператор отключил канал из-за давления со стороны России, которая арендовала часть мощностей того же спутника.

«Вчера суд отказал компании в иске, но мы никогда не хотели, чтобы это дело оказалось в суде», — сказала собеседница агентства.

Компания не комментирует дальнейшие отношения с «Общественным вещателем Грузии».

«Все неприятно судиться с компанией, с которой мы бы скорее хотели сотрудничать, поэтому мы не даем комментариев и сообщаем только фактическую информацию. Увидим, что будет дальше», — сказала О'Коннор.

Телеканал «Первый кавказский» 5 января начал вещать в интернете, а 15 января вышел на спутник. Грузинская сторона претендует на освещение тех фактов, которые якобы остаются за кадром на других русскоязычных каналах. Программы канала ведут директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов и Алла Дудаева — вдова Джохара Дудаева, лидера чеченских сепаратистов, возглавившего в 1990-х годах боевые действия против федеральных сил.

Eutelsat прекратил транслировать программы «Первого Кавказского» через спутник W7 23 января. По данным французской стороны, речь шла о тестовом вещании, а переговоры о покупке услуг продолжались с несколькими клиентами. В результате частоту, на которую претендовал «Общественный вещатель», получил норвежский вещатель, сделавший более выгодное предложение. Взамен Eutelsat предложил грузинской стороне транслировать ее программы через спутник W2A, который также покрывает территорию Грузии и западной части России.

Грузинская сторона утверждает, что канал вещал на основании подписанного контракта, а W2A не подходит для «Первого кавказского» по техническим характеристикам.