Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Иван Новицкий: строить новый мост – примерно то же самое, что его ремонтировать

Депутаты Мосгордумы подведут сегодня итоги работы за первое полугодие. Но многим горожанам начало года запомнилось в первую очередь многочисленными скандалами. Также москвичам интересно, как они будут жить дальше. На связи со студией радио «Вести ФМ» находится член комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Иван Новицкий.

«Вести ФМ»: Иван Юрьевич, здравствуйте! В первую очередь опасение вызывает ситуация на дорогах. На этой неделе стало известно о реконструкции Нагатинского моста. Каширское шоссе, которое и так предоставляет из себя одну большую пробку, с начала этого ремонта окончательно встанет. Существует ли возможность проводить подобные работы в щадящем для автомобилистов режиме?

Новицкий: Ну, во-первых, Нагатинский мост – это не прямо Каширское шоссе. Это с улицы Андропова на Каширскую, так что там есть разные варианты объезда. Во-вторых, периодически приходит время…

«Вести ФМ»: Вы знаете, поскольку и сейчас все стоит, я думаю, что говорить о вариантах объезда достаточно смешно.

Новицкий: Но все равно варианты есть, в отличие от Ленинградского моста, где варианты объезда более дальние этого путепровода, за Химками. Но что касается мостов в Москве, то периодически возникает необходимость капитального ремонта. Это дело неизбежное, поскольку иначе мосты будут разрушаться. И естественно, обследование проводится, выявляются те мосты, которые необходимо в первую очередь ремонтировать, и они ставятся на плановый капитальный ремонт.

«Вести ФМ»: Но вот, вы знаете, специалисты, когда обсуждали Нагатинский мост, говорили, что все можно было сделать не так, как всегда, а по-другому, и построить какое-то временное сооружение или сооружение, которое и затем будет использоваться. Потому что даже когда мост функционирует в обычном режиме, там транспортные проблемы все равно существуют. И тогда автомобилистам будет гораздо проще, потому что движение не будет вставать, не будет прекращаться. Потому что если сейчас перекроют Нагатинский мост даже частично, возможно, встанет и Варшавка, которая является этим самым объездным путем.

Новицкий: Нет. Там есть Варшавка, есть Каширка. И, кроме того, строить новый мост – это примерно то же самое, что ремонтировать его. Это достаточно большая сумма, почти 2 миллиарда рублей. Если вы замечали те бюджетные показатели, которые у нас выделяются, у нас сейчас все-таки не так много бюджетных средств излишних, которые мы могли бы тратить на мосты. Все равно надо ремонтировать. Поэтому есть такая, к сожалению, неизбежность. Был ремонт Крестовского путепровода, мы знаем, что там действительно достаточно сложная была ситуация, однако все-таки пережили, справились. Крестовский путепровод отремонтирован, построена развязка. К сожалению, это приходится терпеть. Потому что мы одновременно должны и вести ремонт, и вести новое дорожно-транспортное строительство, на которое у нас не так много средств. Сейчас мы говорим о том, что возможно восстановить все-таки дорожные фонды территориальные, на которые регионы будут отчислять средства. Тогда, может быть, это будет выход из проблемы, когда мы сами понимаем, автолюбители и профессионалы, сколько они отчисляют денег на дорожно-транспортные проблемы, куда они и как идут.

«Вести ФМ»: Иван Юрьевич, тут, конечно, не поспоришь. Нужно ремонтировать дороги, и действительно придется потерпеть всем. Но вот у меня такой вопрос. Скажите, когда столичные власти принимают решение о ремонте той или иной важной дорожной артерии — сейчас в Москве утром, вечером все артерии важные – скажите, проводится ли какое-нибудь исследование? Предположим, что будет, если перекрыть Нагатинский мост, как долго будут ехать те, кто традиционно ездит по этой дороге от точки А до точки Б? Хотя бы примерно, есть ли такие исследования, проводятся ли они? Или необходимость ремонтировать дорогу все равно важнее того, как долго будут добираться люди до места?

Новицкий: Проектировщики рассчитывают, конечно, разные варианты объезда. Работает служба дорожного движения. Работает Госинспекция безопасности дорожного движения. Но надо понимать, что нельзя мост не ремонтировать. Как можно просто ждать, пока он рухнет?