Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июля 2010, источник: РИА Новости

В Госдуме предлагают финансировать дорожную отрасль из дорожных фондов

МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям выступает за переход с 1 января 2011 года на финансирование дорожной отрасли за счет федерального и региональных дорожных фондов. Соответствующие рекомендации правительству депутаты приняли в пятницу на «круглом столе», который был посвящен формированию системы дорожных фондов в РФ.

Для этих целей, по мнению парламентариев, правительство должно ускорить и внести с нижнюю палату парламента проект соответствующего закона.

Кроме того, комитет по строительству и земельным отношениям рекомендовал кабинету министров при формировании проекта бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов обеспечить направление в федеральный дорожный фонд ассигнований на уровне не ниже расходов текущего года, включая бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации на дорожное хозяйство и субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов РФ, без учета дополнительных источников формирования федерального дорожного фонда в виде акцизов на нефтепродукты и иных поступлений.

Депутаты также считают, что необходимо рассмотреть возможность реализации дополнительных мер, направленных на увеличение объемов финансирования дорожного хозяйства для достижения объемов расходов, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в среднесрочной перспективе.

По словам главы комитета Мартина Шаккума, когда в стране существовали дорожные фонды, эффективность строительства, ремонта и содержания дорог была значительно выше, чем сегодня.

«Эффективность работы дорожных фондов была обусловлена даже не столько объемом финансовых ресурсов. Не только “закрепленными” источниками. Главный фактор, благодаря которому фонды были эффективными, заключался в том, что они были внебюджетными», — сказал он.

По его словам, при переходе в состав бюджета организация работы по строительству, реконструкции, содержанию и ремонту дорог оказалась «привязанной к процедурам».

«К процедуре принятия бюджета, когда каждый год заново определялся объем расходов. И к процедурам утверждения и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы. Таким образом, вместо работы, нацеленной на результат, с широкими полномочиями и строгой ответственностью лиц, управляющих Дорожным фондом, мы получили деятельность, встроенную в “прокрустово ложе” бюджетного процесса. И получилось следующее: процесса много, а результата — мало», — отметил Шаккум.

Говоря о формировании системы дорожных фондов в настоящее время, глава комитета отметил, что считает необходимым помимо закрепленных источников изыскать дополнительные средства для обеспечения необходимого уровня финансирования дорожного хозяйства.

«Введение акцизов на бензин — это более справедливая мера, чем транспортный налог. Во-первых, потому что российскими дорогами пользуются и зарубежные перевозчики. А во-вторых, за бензин платят те, кто действительно пользуются дорогами. У нас есть много граждан, особенно пенсионеров, которые имеют автомобиль, но ездят мало. И при этом вынуждены платить транспортный налог. Изменение этой системы за счет введения акцизов на бензин — это справедливая и экономически оправданная мера», — сказал он.

Также, по мнению депутата, дорожный фонд должен быть внебюджетный.