Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 июля 2010, источник: РИА Новости

Экипаж разбившегося Ту-154 при вылете не получил данных о погоде

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Вылет президентского самолета Ту-154 из Варшавы был произведен без прогноза и фактической погоды по аэродрому назначения Смоленск «Северный», указанные документы экипаж не получал, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Как отмечается в сообщении, недостатки в части отсутствия метеоданных по аэродрому назначения имели место и при полетах из Варшавы 7 апреля 2010 года.

В настоящее время, техническая комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154 номер 101 Республики Польша, потерпевшего катастрофу 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленск «Северный», завершила анализ метеообстановки и метеообеспечения полета.

Заход на посадку проходил в сложных метеоусловиях, о которых экипаж самолета был своевременно проинформирован в процессе снижения с эшелона. «Оцениваемая фактическая погода на аэродроме Смоленск “Северный” на момент авиационного происшествия в 10.41 составляла: ветер у земли 110-130 градусов, скорость 2м/с, видимость 300-500 метров, туман, облачность 10 баллов слоистая, нижняя граница 40-50 метров, температура +1… +2°С», — отмечается в сообщении МАКа.

Погодные условия на аэродроме Смоленск «Северный» не соответствовали для выполнения посадки, о чем экипаж неоднократно предупреждался органами управления воздушным движением и польским экипажем самолета Як-40, выполнившим посадку на аэродроме Смоленск «Северный» ранее.

Организация метеонаблюдений на аэродроме Смоленск «Северный» позволила своевременно информировать экипаж об ухудшении метеоусловий, говорится в сообщении.

Погода на аэродромах в Минске и Москве позволяла выполнить безопасную посадку.

Проводится анализ материалов окончательного отчета, полученного от фирмы-производителя (США) по исследованию информации, зафиксированной бортовой системой предупреждения столкновения с землей TAWS и бортовыми компьютерами FMS, установленными на самолете.

Десятого апреля под Смоленском разбился самолет польского президента Леха Качиньского. На борту находилась высокопоставленная делегация в составе 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Польская делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте расстрела в 1940 году польских офицеров.